Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Полярные Зори
"Детский сад № 6"
официальный сайт 
Детский сад

Для родителей
2024 год


Слабовидящим 

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Страницы педагогов
  • Михайлютенко Ю.Е.
  • Саратовская Н.Р.
  • Кондратьева О.И.
  • Гончар Т.В.

  • Поиск по сайту

    Категории
    Советы психолога [2]
    Здоровье детей [3]
    Педагоги рекомендуют [4]
    Важная информация [1]

    Архив

    Календарь
    «  Сентябрь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Отдел образования администрации г. Полярные Зори
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 283

    Погода
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 18:39

    Главная » 2011 » Сентябрь » 26 » Ваш малыш пошёл в детский сад - играйте!!!
    17:42
    Ваш малыш пошёл в детский сад - играйте!!!
        Итак, наступил очень ответственный период в жизни ребёнка: поступление в детский сад - новое для него место, с незнакомыми для него условиями. Естественная реакция на новизну – это не только физический дискомфорт, когда ребёнок исследует новое пространство, вынужден в нём ориентироваться, но и эмоциональное напряжение, когда преобладают эмоции тревоги, ребёнок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?».
        Привыкание ребёнка к детскому саду – процесс непростой. Поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены, помочь ребёнку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В этом нежном возрасте – это, конечно же, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребёнку - он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу. Порой и у взрослых возникает желание поиграть, но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся.
        Мы предлагаем Вам вспомнить детство и поиграть с удовольствием и от души со своим малышом.

    Игра «Колючий ёжик».

    Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

    Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук. Рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализировать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и оздоровительный эффект.

    Оборудование: массажный мячик.

    На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, он похож на ёжика. Аккуратно кладите шарик на ладонь ребёнка, прокатываете «ёжика» по ладошке ребёнка. Действие должно сопровождаться стихами:
    Дай ладошечку, моя крошечка,
    Я поглажу тебя по ладошечке.
    Ходит-бродит вдоль дорожек
    Весь в колючках серый ёжик.
    Ищет ягодки-грибочки
    Для сыночка и для дочки.

    Игра «Лёгкое пёрышко».

    Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния.

    Находясь в новой обстановке, ребёнок испытывает различные эмоции. Природа подарила человеку возможность управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц.

    Оборудование: пёрышко, ленточка.

    Привяжем перья к ниточке (шнурочку), сделаем глубокий вдох и медленный выдох, так. Чтобы перья колыхались в воздухе.

    Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем».

    Цель: развитие тактильного восприятия, возбуждение интереса к исследовательской деятельности.

    Особой притягательной силой обладает вода. Тёплая вода расслабляет и успокаивает. Хорошо в воду добавить отвары трав (валерианы, мелиссы).

    Оборудование: таз с тёплой водой, фигурные губки. Пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные бусины, резиновая игрушка. В воду опускают игрушки, поролоновые губки, трубочки, ёмкости.

    Можно включит в игру познавательный компонент: сравнивать опускаемые в воду предметы по фактуре, весу. Можно заполнить миску с водой пуговицами, бусинками, небольшими кубиками и поиграть с ними.
    • Взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую.
    • Собрать одной рукой бусинки, другой – камушки и др. После выполнения каждого упражнения ребёнок расслабляет кисти рук, держа их в воде.

    Игра «Рисунки на песке».

    Цель. Развитие тактильной чувствительности. Визуализация понятия «Я».

    Песок поможет ребёнку расслабиться: руки зарываются в песок – это приятные ощущения. Песок медленно сыплется – это зрительно завораживает, из песка можно построить всё что угодно. А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать работу обеих полушарий головного мозга, стимулирует речевую активность.

    Оборудование: Поднос, манная крупа.

    Давайте вспомним одну из самых любимых игр-занятий нашего детства. Создадим свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой).
    Можно рассыпать её с горкой или разгладить...
    По   песочку пробежится лошадка.
    Проскачет зайка.
    Потопает слоник.
    Покапает дождик.
    Категория: Советы психолога | Просмотров: 763 | Добавил: Berta
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz