Экипировка будущего первоклассника должна соответствовать не только эстетическим и прагматическим требованиям, но и определенным гигиеническим параметрам.
Собирая ребёнка в школу, имейте в виду...
1. Использование ранцев для переноски книг, тетрадей, необходимых учебных пособий более целесообразно, чем различного рода сумок, портфелей и т.п. Ношение книг и прочих ученических принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки.
2. Для будущих первоклассников лучше приобретать ранцы весом не тяжелее 500 г.
3. Материал, из которого сделан верх ранца, должен быть легким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, морозоустойчивым, удобным для очистки, ярким по цвету. Соответствие приобретаемого ранца этим требованиям обеспечивает его «жизнеспособность» и длительность использования.
4. Требования к цвету связаны не только и не столько с эстетикой, сколько с рекомендациями сотрудников ГИБДД. Яркий ранец сигналит окружающим, что к его владельцу нужно быть внимательным, особенно — если он переходит дорогу. По этой же причине стражи дорожного движения рекомендуют родителям одевать детей в яркую одежду.
5. Размеры ранца для учащихся первых классов должны составлять примерно 300–360 мм в длину, иметь высоту передней стенки 220–260 мм, ширину 60–100 мм.
6. Длина плечевых ремней должна быть приблизительно 60–70 см. Они должны быть прочно закреплены посередине верхнего края задней стенки или в местах крепления ручки. В нижней части ремней необходимо приспособление, позволяющее изменять их длину в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Один из ремней должен иметь разъем, облегчающий одевание и снимание ранца. Пряжки или другие приспособления для изменения длины ремней следует крепить на дне ранца во избежание порчи одежды и травм.
7. Общий вес содержимого портфеля не должен превышать 2 кг.
Попова Ольга Евгеньевна
воспитатель