В старшем дошкольном возрасте работа по совершенствованию речевого слуха направлена на обучение детей умению определять и устанавливать различные изменения голоса (по силе, высоте, тембру). Эта работа является частью общеречевой подготовки.
Сила голоса обеспечивает произнесение звуков, слов, фраз с различной громкостью. Однако сила речевого голоса не только физическое свойство, но и важный элемент оформления устной речи.
Приведенные подвижные игры, используемые на физкультурных занятиях, помогут детям научиться регулировать силу своего голоса, а так же слышать других...
«Тихий голос».
Дети стоят в кругу. В центре ребёнок с тихим голосом. Воспитатель предлагает всем вместе произнести звук сначала тихо, затем громче и наконец закричать. По сигналу все вместе замолкают, а тот, кто стоит в центре, продолжает кричать, пока у него не закончится дыхание.
«Звучащее облако».
Дети, закрыв глаза, тихо произносят тихие звуки и двигаются по залу, стараясь по звуку определить местонахождение окружающих и не задеть их.
«Слушаем тишину».
Дети слушают тишину, а потом обсуждают, что удалось услышать.
«Закрытое общение».
Дети разговаривают друг с другом с закрытым ртом.
«Изображалки».
Кто-нибудь из детей выходит в центр зала и начинает изображать голосом, что-то, кого-то. Ребята пытаются угадать изображаемое. Тот, кто отгадает, становится ведущим. Отмечается тот, кто изображал лучше всех.
«Микробы».
Дети делятся на 2 команды («чихающих» и «заражающих»). Расстояние между ними 5-10м. Команда «чихающих» говорит «ап-чхи» и бросает в противоположную команду мячи. «Заражающие» стараются увернуться. Тот, в кого попал мяч, считается больным.
Марина Владимировна Кукуева
инструктор по физкультуре