Детский сад
официальный сайт 
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6
города Полярные Зори

Наши публикации
Для слабовидящих

В помощь слабовидящим


Меню сайта

Страницы Педагогов
  • Загашева Ю.Е.

  • Поиск

    Категории раздела
    Познание [3]
    Коммуникация [5]
    Физкультура и здоровье [0]
    Художественное творчество [2]
    Взаимодействие с семьей [2]
    Коррекция [1]

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования г. Полярные Зори
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МАДОУ №3 "Солнышко"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • ЦРР МБДОУ №5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Всё для детского сада
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 274

    Прогноз погоды
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 23.07.2017, 11:35

    Главная » Статьи » Коммуникация

    Роль ситуативно-делового общения в предметной деятельности ребёнка дошкольного возраста.
        В совместной деятельности со взрослым ребёнок усваивает способы действия с разнообразными предметами. Взрослый учит его тому, как следует использовать ложку и чашку, как держать в руке карандаш и как – совочек, что нужно делать с игрушками – возить машину, укачивать куклу, дуть в дудочку. Действия с предметами зависят от их функциональных особенностей и условий их использования. Мы взрослые знаем, что ложка создана для того, чтобы ею есть. Ребёнок, впервые увидевший этот предмет, без помощи взрослого не научится использовать его по назначению. Когда малыш берёт в руки погремушку, она сама издаёт звук, как бы знакомя его со своим свойством. 
        В предмете – орудии такие свойства не являются очевидными, вот почему в период раннего детства так велика роль взрослого, помогающего ребёнку открыть тайны окружающего мира. На втором году жизни содержание предметного сотрудничества ребенка со взрослым становится особенным. Содержанием их совместной деятельности становится усвоение общественно-выработанных способов употребления предметов. 
        Первым симптомом меняющейся потребности в общении является стремление ребёнка перевести эмоциональные контакты в план предметного взаимодействия. Но не только предметы сами по себе интересуют его. Манипулируя машинкой или куклой, ребёнок то обращается к взрослому с просьбой помочь, то приглашает его к совместной игре. Взрослый становится для ребенка не только источником внимания и добро-желательности, но и образцом человеческих, специфических предметных действий. И хотя на протяжении всего раннего возраста форма общения со взрослым по-прежнему остается ситуативно-деловой, характер делового общения существенно меняется. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Взрослый теперь не только дает ребенку в руки предметы, но вместе с предметом передает способ действия с ним. Общаясь со взрослым, у малыша удовлетворяется потребность в практическом сотрудничестве. 
        На смену чисто эмоциональному общению приходит общение практическое, деловое, которое и составляет основу взаимодействия 3 летнего ребёнка со взрослым. Непосредственный контакт усложняется, становится опосредованным предметами и действиями с предметами. Ребёнок, складывающий пирамидку вполне удовлетворяется тем, что нанизывает кольца на стержень в любой последовательности и прикрывает их сверху колпачком. На помощь приходит взрослый. Он даёт ребёнку образец действия, обращает его внимание на ошибки, учит добиваться правильного результата. 
        Потребность ребёнка в поддержке и оценке взрослым его действий – один из основных стимулов поведения в раннем возрасте. Внимание взрослого придаёт ребёнку уверенность в себе, поддерживает его тонус, даёт ощущение важности его занятий, желание продолжать и совершенствовать их. Ведь дети так любят устраиваться со своими игрушками поближе к взрослому. Общение со взрослыми влияет на ведущую деятельность: в ходе его ребенок усваивает новые и все более сложные действия. С помощью показа, поддержки, подсказки, участия взрослого он овладевает культурными способами обращения с предметами, усваивает смыслы и операционально-техническую сторону предметно-орудийных действий. 
     
           
     
        Сотрудничество со взрослым является главным, решающим психологическим условием формирования предметной деятельности ребенка. В совместной деятельности со взрослым складываются предпосылки сюжетной игры, развивается процессуальная игра. Взрослый открывает ребенку мир условного использования предметов, показывает ему первые игровые действия, предлагает игровые сюжеты, учит пользоваться предметами-заместителями. В процессе такого взаимодействия возникают зачатки ролевого поведения ребенка, закладываются основы будущей сюжетно-ролевой игры. 
        В процессе ситуативно-делового общения у ребенка постепенно формируется такое отношение к предметной среде, которое требует обозначения в речи. Общение со взрослыми является одним из решающих факторов развития личности и самосознания ребенка. Опыт ситуативно-делового общения влияет на развитие у ребенка представления о себе и своих возможностях. Под влиянием совместной и индивидуальной предметной деятельности происходит дифференциация общей и конкретной самооценки. Благоприятный опыт личностно-ориентированного сотрудничества со взрослыми стимулирует формирование таких личностных качеств, как любознательность, стремление к самостоятельности, настойчивость, целенаправленность в деятельности.
    Вера Алксеевна Попова
    воспитатель МБДОУ № 6
    Категория: Коммуникация | Добавил: Berta (25.12.2012)
    Просмотров: 932 | Комментарии: 6
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz