Детский сад
официальный сайт 
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6
города Полярные Зори

Наши публикации
Для слабовидящих

В помощь слабовидящим


Меню сайта

Страницы Педагогов
  • Загашева Ю.Е.

  • Поиск

    Категории раздела
    Познание [3]
    Коммуникация [5]
    Физкультура и здоровье [0]
    Художественное творчество [2]
    Взаимодействие с семьей [2]
    Коррекция [1]

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования г. Полярные Зори
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МАДОУ №3 "Солнышко"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • ЦРР МБДОУ №5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Всё для детского сада
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 274

    Прогноз погоды
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 20.09.2017, 08:46

    Главная » Статьи » Познание

    Мультимедиа в проектной деятельности старших дошкольников.
        Нужны ли информационные компьютерные технологии дошкольникам? Этот вопрос давно уже потерял актуальность. Сегодня детский сад должен стать первым опытом человека в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе обучения важно развивать инициативу и самостоятельность, сохранить познавательную активность каждого, создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образование, поддержать здоровье и эмоциональное благополучие детей. Именно эти качества воспитанников развиваются с внедрением в образовательный процесс информационных компьютерных технологий.
        Но когда говорят об информационных технологиях для дошкольников, представляются компьютерные кружки с логическими программами-играми. А если разговор заходит о мультимедиа средствах и технологиях применяемых в дошкольных учреждениях, то чаще всего имеют в виду проектор с экраном или в лучшем случае интерактивную доску.
        В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий. «Термин пришел к нам из английского языка (multimedia – от multi – много и media – среда).
        Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих вводить в компьютер, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь».
        Какие же аппаратные мультимедийные средства могут использоваться в работе с воспитанниками дошкольных учреждений? Это – цифровые фотоаппараты и видеокамеры, микрофоны и диктофоны, проекторы и компьютеры. Причём некоторыми видами этой сложнейшей техники могут пользоваться не только педагоги, но и под их руководством сами дошкольники. В нашем дошкольном учреждении в течение нескольких лет мультимедиа средства и технологии используются в проектной деятельности.
        Основная цель применения мультимедиа в дошкольном образовательном процессе – это переход от знаньевой педагогики к компетентностной.

        В ходе проектной деятельности с использованием мультимедиа решаются следующие задачи:
    * Воспитательно-образовательные, интеллектуально-личностные задачи согласно программе «ДЕТСТВО».
    * Ознакомление педагогов и дошкольников с компьютерными технологиями, цифровой техникой.
    * Обучение фотографированию.
    * Формирование начальных представлений о профессии корреспондента, телеведущего.
    * Способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников.

        Организация проектной работы с использованием мультимедиа технологий возможна при выполнении следующих условий:
    * Интеграция дополнительного образования и основного воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
    * Привлечение старших дошкольников, родителей, воспитателей ДОУ к проектной деятельности.
    * Наличие в ДОУ комплекса аппаратных и программных мультимедиа средств.
    * Освоение руководителями проектов цифровой техники (фотоаппарат, видеокамера, диктофон, компьютер, проектор), овладение мультимедиа программами (например: PowerPoint, PhotoImpression, Paint, Звукозапись, mp3DirectCut, Movie Maker).

        Для реализации проектной деятельности мы используем следующие методики, разработанные в нашем дошкольном учреждении:
    * «Фотопроект – как средство воспитания, обучения, развития, коррекции». (Опыт представлялся на областных семинарах («Формирование основ патриотизма – приоритетное направление в развитии дошкольного образования» (2004г.), «Развитие социально-эмоциональных отношений в детском обществе» (2006г.)); городском семинаре («Фотоискусство как средство воспитания, обучения, развития, коррекции» (2005г.)).
    * «Организация работы дошкольной фотостудии с использованием проектного метода». (Опыт представлялся на городском семинаре «Ярмарка идей» 2008г.);
    * и разработанную в МДОУ № 78 г.Нижневартовска методику «Диалогическая речь и детская журналистика» (Опыт представлялся на городском семинаре «Развитие речи дошкольников» 2009г.).

        Как и любая другая проектная деятельность, проекты с использованием мультимедиа имеют свои этапы:
    * Руководителем студии совместно с воспитателем или самим воспитателем выявляются образовательно-воспитательные задачи, требующие дополнительного внимания.
    * Формируется группа студийцев 7-8 человек.
    * Формулируется проблема.
    * Совместно с детьми обсуждаются этапы работы над проектом.
    * Один из этапов включает знакомство дошкольников с мультимедиа средствами, обучение обращению с цифровым фотоаппаратом, микрофоном, формирование начальных представлений о профессии корреспондента, телеведущего.
    * На определённых этапах принимают участие другие воспитатели и родители воспитанников.
    * Итоги работы оформляются совместно руководителями-педагогами и участниками-дошкольниками в виде фотоальбомов с комментариями, фоторепортажей, мультимедиа презентаций, видеофильмов-телепередач.
    * Проекты участвуют в конкурсах, семинарах, конференциях, печатаются в детских журналах.

        Проекты, выполненные нашими педагогами и воспитанниками принимали участие в конкурсах:
        Международный конкурс детской рукописной книги (2 место, диплом).
        Городские конкурсы: «Энергия Севера» (1 место), конкурс образовательных проектов (1 место) фестиваль опытно-экспериментальных работ и исследований дошкольников "Про всё на свете" (диплом 2-ой степени).
       Один из детских фоторепортажей «О зелёных друзьях» опубликован в журнале «Весёлые картинки о природе. Филя».
        Таким образом, мультимедиа технологии могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей. При условии систематического использования мультимедиа-средств в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения они могут быть важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей.
    Татьяна Борисовна Ермолина
    старший воспитатель
    Категория: Познание | Добавил: Berta (25.05.2010)
    Просмотров: 4740 | Комментарии: 2
    Всего комментариев: 1
    1  
    Случайно, бродя по Инету наткнулась на статью. Я - воспитатель и идея очень понравилась. Действительно, сейчас дошкольники такие продвинутые, что обучить их фотографировать легко, а возможности фотографии - безграничны. Спасибо за идею!!!
    Ответ: Обязательно попробуйте, Евгения, у нас с воспитанниками получились очень интересные проекты!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz