Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Полярные Зори
"Детский сад № 6"
официальный сайт 
Детский сад

Наши публикации
2024 год


Слабовидящим 

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Страницы педагогов
  • Михайлютенко Ю.Е.
  • Саратовская Н.Р.
  • Кондратьева О.И.
  • Гончар Т.В.

  • Поиск по сайту

    Категории
    Познание [3]
    Коммуникация [5]
    Физкультура и здоровье [0]
    Художественное творчество [2]
    Взаимодействие с семьей [2]
    Коррекция [1]

    Архив

    Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Отдел образования администрации г. Полярные Зори
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 283

    Погода
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 16:38

    Главная » Статьи » Познание

    Организация предметно-развивающей среды
        Одним из важных условий воспитательно-образовательного процесса в детском саду является грамотная организация предметно-развивающей среды. Именно поэтому среди задач, поставленных перед коллективом есть задача по обеспечению динамичного развития предметно-пространственной среды. 
        Создание условий для развития и обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе, формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольника – один из важнейших вопросов воспитания в современном дошкольном учреждении. 
        Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Но при этом, исходное требование к предметной среде - ее развивающий характер, а так же - ее вариативность. Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. 
        Преобразование содержания педагогического процесса не может быть оторвано от развивающей среды, в которой оно должно воплощаться. Одно из таких требований - создание предметно-развивающей среды с учётом целого ряда общих принципов, среди которых первенство принадлежит принципу интеграции образовательных областей. Все материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Кроме того учитываются и ряд других принципов. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста, развивающая среда должна быть удобной для детей и безопасной. 
        Мы стараемся создать во всех возрастных группах детского сада уютную естественную обстановку, которая позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. 
        В МБДОУ №6 организована деятельность студий, кружков. Содержание взаимодействия со специалистами нацелено на развитие индивидуальных способностей и возможностей детей, развитие физических, личностных, интеллектуальных и эстетических качеств воспитанников. С целью укрепления и сохранения здоровья воспитанников в соответствии с современными требованиями в детском саду помимо спортивного зала, музыкального зала, тематических центров, студий, кабинетов специалистов оборудованы и задействованы тематические холлы. Во всех группах оформлены мини-музеи. Большое значение в детском саду отводится и оформлению пространства прогулочных площадок. 
        Реализация общеобразовательной программы требует целесообразной организации развивающей предметно-игровой среды. С этой целью игровое оснащение пополнено современным модульным материалом, изготовлены практические обучающие пособия, пополнены оборудованием центры в группах. Развивающая среда ДОУ обеспечивает развитие разносторонних видов деятельности каждого ребёнка. Перед вами результаты оценки предметно-развивающей среды в нашем саду (по итогам тематического контроля 2011-12гг.) 
        Потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса заметно вырос, и этому способствует появившаяся возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. 
        Опираясь на современные, наиболее продуктивные средства создания предметно-развивающей среды, педагоги ДОУ во всех возрастных группах создают оптимальные условия. В свою очередь, успешность влияния предметно-развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Такие составляющие, как пространство, время, предметное окружение позволяют представить все особенности жизнедеятельности ребенка в предметно-развивающей среде и правильно организовать ее.
     
    Виктория Николаевна Шестакова
    старший воспитатель МБДОУ №6
    Категория: Познание | Добавил: Berta (24.12.2012)
    Просмотров: 1761
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz