Введение государственных образовательных стандартов второго поколения во всех образовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2011 года предъявляет новые требования к обеспечению преемственности между дошкольной и школьной системой образования. Предъявляются новые требования к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе. Основная цель предшкольного образования – обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста. 30.10.2012г. в 9.00 в МБДОУ № 6 в рамках образовательного проекта «Факультет профессионалов» проведены открытые мероприятия. Воспитатели творчески подошли к построению целостного педагогического процесса, который обеспечивает всестороннее развитие детей. В ходе открытых просмотров в старших и подготовительных группах мы наблюдали, как знания, умения, навыки формируются в тесной связи с активными действиями детей. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий. В частности, открытые показы непосредственной образовательной деятельности продемонстрировали следующие сотрудники: 1)по ознакомлению с миром природы «Путаница» (методика Колесниковой Е.В.) - Данилова Татьяна Николаевна, воспитатель 2)по образовательной области «Коммуникация» Путешествие в Волшебную страну «Дведва» по теме: «Согласование существительных с числительными «два», «две» - Быкова Татьяна Васильевна, воспитатель 3)индивидуальную работу по коррекции звукопроизношения - Лозовская Мария Александровна, учитель-логопед.
Для воспитателей обеспечить преемственность – это дать каждому ребенку определенный багаж знаний, который школа и не способна востребовать, в школьной программе это содержание дублируется, и развитие определенных способностей ребенка обрывается. В выпускных группах детского сада проводится мониторинг готовности выпускников в школу, и, как правило, дети показывают высокие результаты.
|