«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В. Сухомлинский.
Кто в детстве не любил читать и слушать сказки? У многих воспоминания связаны с книгами увлекательными, таинственными, завораживающими и неизменно волшебными.
К сожалению, в наше время компьютер заменил книги, и дети не хотят читать, отдавая предпочтение виртуальной реальности. Однако давно известно, что отсутствие у ребенка понимания необходимости чтения книг в дошкольном периоде создаёт существенные трудности его обучения в дальнейшем. Поэтому одна из задач педагогов и родителей – научить детей любить книгу. А помогают в этом сказки.
Именно чтение позволяет не только развить у ребенка воображение, но и, выражать свои мысли, тем самым напрямую способствуя формированию связной речи. При этом использование сказочного сюжета позволяет добиться устойчивости внимания и поддерживания интереса на протяжении чтения, поэтому педагоги используют сказку в коррекционной работе.
2 апреля, в международный день книги, в логопедической группе «Золотая рыбка» педагоги совместно с родителями провели тематическое развлечение «Сказки нашего детства», целью которого было расширение знаний детей о русских народных сказках, приобщение к книжной культуре, привлечение внимания детей и их родителей к чтению.
Во время развлечения ребята не только вспоминали названия и героев, но и совместными усилиями изготовили персонажей сказки «Колобок».
Итогом предварительной работы стали авторские сказки, в которых дети вместе со своими родителями поведали истории о мышке, живущей в старом пне, о том, как волка лечили от воспаления хитрости, и как добрый медведь вернул заблудившуюся девочку домой… Много-много историй поведали ребята, практически не умеющие читать. Они легко рассказывали по рисункам и воспроизводили истории, заранее подготовленные дома.
В результате совместной деятельности ребята и их родители создали большую книгу собственных сказок, которая не только стала своеобразным хранилищем приобретенных знаний, но и позволила закрепить полученные ранее речевые навыки. А усилия, затраченные во время развлечения, помогли сформировать у детей отношение к книге как к особому предмету, к которому необходимо относиться бережно.
Педагоги логопедической группы МБДОУ №6
Блажченко Людмила Павловна,
Быкова Татьяна Васильевна,
Павлова Ольга Леонидовна |