Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога на современном этапе очевидна для всех. От него зависит, насколько интересным, насыщенным будет воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.
Ведь в детском саду, взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно открывать мир.
30 октября в МБУО ИМК РО состоялось заседание городского методического Совета по теме «Проектно-исследовательская деятельность как приоритет в системе повышения квалификации педагогов». От нашего детского сада выступила старший воспитатель МБДОУ №6 «Сказка» Виктория Николаевна Шестакова. Она отметила, что в настоящее время актуальным является поиск таких форм повышения квалификации и их сочетаний, которые в максимальной степени будут способствовать становлению ключевых компетенций педагогов.
На современном этапе педагоги ДОУ№6 вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Проведённый анализ уровня квалификации педагогов выявил проблемы и указал на необходимость использования в работе основных компонентов образовательного менеджмента (мотивационно-целевой, планово-прогностический, организационно-методический, контрольно-аналитический).
Для успешной реализации проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе требуется прежде всего серьезная подготовка самих педагогов к организации проектирования. В МБДОУ созданы условия для организации проектно-экспериментальной деятельности как для взрослых, так и для детей.
Методическая работа с педагогами в современном ДОУ осуществляется максимально гибко, учитывая индивидуальные особенности каждого члена и общие особенности коллектива в целом. Чтобы способствовать развитию творчества, инициативы и, в конечном итоге, быть направлена на повышение качества образовательного процесса.
|