Программное содержание: Продолжать формировать готовность детей к обучению письму. Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать культуру общения, умение слушать, понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, шарики – массажеры, простые карандаши, тетрадь в клетку.
Ход занятия: - Ребята, вы будущие школьники, скоро пойдете в школу. - Чему учатся в школе ученики? (читать, считать, писать, получают информацию). - Как вы думаете, чтобы красиво писать и правильно говорить, что для этого нужно? (Тренировать руки, учить стихи) - Чтобы ваши пальцы были послушными, мы с ними поиграем.
Пальчиковая игра "Девочки и мальчики" У девочек и мальчиков
на руках пять пальчиков.
Палец большой –парень с душой.
Палец указательный – господин влиятельный.
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный – колечко носит чванный.
Палец мизинец – принес нам гостинец.
Работа со счетными палочками: - Неумейка пришел к нам в гости, принес собой карточки, в которых не может разобраться. Вот они. Давайте то, что изображено на карточках вы выложите с помощью палочек. - Как называется эта фигура? - Сколько потребовалось счетных палочек для квадрата (прямоугольника, треугольника)?
Упражнения на развитие мелкой моторики: "Разогреем ладошки" (потереть ладошки друг о дружку) "Наденем перчатки" (обхватить палец кулачком, движение начинается с кончика пальца к основанию). "Снимем перчатки" (движения в обратном направлении). "Массаж с шариком" (круговыми движениями покатайте шарик по внешней и внутренней стороне ладони внешнюю сторону ладони, затем внутреннюю сторону правой руки, левой руки.
Упражнения в тетрадях. Возьмите в руки «волшебные воздушные» карандаши, как для письма. Рисуем палочки сверху – вниз, слева – направо. Работает только кисть, а не вся рука.
Я тетрадочку открою И с наклоном положу От своих друзей не скрою: "Карандаш вот так держу!" Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь.
Задание в тетради: 1. Задание «Напишите по образцу». Повторите рисунок, который уже есть в тетради. 2. Задание «Графический диктант». Найдите точку и внимательно слушайте задание. (Клетка вправо, вверх, вправо, вверх, вправо, вверх, вправо) - Как вы думаете, на что похож наш рисунок (на лесенку). Вот по такой лесенке вы будете шагать в школе и набираться знаний.
Дыхательная гимнастика. (обращаю внимание, что вдох делаем носом, выдыхаем воздух плавно через рот, губами, сложенными "в трубочку", щеки при этом не надуваем. Подуем на правую руку. Подуем на левую руку. Сдуем пушинку.
Итог занятия: - Что вам понравилось на занятии? - Чему научились на занятии? - Какое задание понравилось? - Дети, вы молодцы со всеми заданиями справились. Теперь Неумейка тоже знает геометрические фигуры и сможет писать по клеточкам. На память он вам дарит книжки с упражнениями, чтобы вы и дальше тренировали и упражняли свои пальчики.
Ольга Леонидовна Павлова воспитатель
|