Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Подходит к концу учебный год, и дети логопедической группы заканчивают изучать буквы русского алфавита. Итогом этой длительной работы стал детско-родительский проект "Моя любимая буква", который нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии и открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте.
Наши дети - маленькие фантазеры и открыватели. Они творят мир вокруг. Их находки и открытия по характеру поиска и проявления инициативы вполне соотносимы с творческими достижениями взрослых. Наш проект предполагал раскрытие творческих возможностей и проявление инициативы и познавательной активности не только детей, но и родителей. Принцип выбора буквы был разный: выбирали буквы и по началу своего имени или фамилии, и просто по понравившемуся внешнему виду. Дети вместе с родителями трудились, создавая произведения искусства, красочно и с выдумкой оформляли выбранную букву.
Дошколята с увлечением рассказывали о своей букве - почему они её выбрали, как её изобразили, какой материал использовали для украшения. А какие материалы применяли наши фантазёры и умельцы: пенопласт, дерево, бумага, ткань… Техники выполнения были разные, точно так же, как и буквы.
Витя из арбузных семечек, а Ваня из картона сделали буку «В», потому что с неё начинаются их имена, а Горлова Надя рассказала стих о букве «В».
Костя и Кирилл представили букву «К». Косте с бабушкой понадобилась для этого цветная атласная ткань, а Кирилл изготовил свою замечательную букву из воздушных шаров.
Андрей вместе с мамой придумали историю о весёлых зверятах, которым очень нравилась буква «Л».
А Глеб Зимин вместе со своим папой смастерили из дерева букву «Д» в виде дятла, который сидит на сучке.
Когда посмотришь на буквы «Р» и «М» из шариков пластилина – сразу становится понятным, что это работа Романова Матвея.
А Толя Бердин вместе со своей мамой принесли альбом по лексической теме: «Мебель», где в стихотворении собственного сочинения рассказали, сколько тайн хранит простой домашний шкаф. Все работы ребят получились замечательными.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
В ходе реализации проекта мы увидели:
• творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее развитие дошкольников;
• психологическую готовность родителей в понимании своего ребенка,
• закрепление знаний о буквах;
• формирование и совершенствование звуковой стороны речи.
Совместная работа учителя-логопеда, педагогов логопедической группы, родителей, детей создает благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценному личностному развитию.
Педагоги группы "Золотая рыбка" Блажченко Л.П, Павлова О.Л., Быкова Т.В. |