Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Полярные Зори
"Детский сад № 6"
официальный сайт 
Детский сад

Наличие оборудованных кабинетов
2024 год


Слабовидящим 

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Страницы педагогов
  • Михайлютенко Ю.Е.
  • Саратовская Н.Р.
  • Кондратьева О.И.
  • Гончар Т.В.

  • Поиск по сайту

    Категории
    Новости из групп [25]
    Устами младенца [2]
    Новости сайта [6]
    Новости в образовании [14]
    У нас в саду [75]
    От всей души [18]

    Архив

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Отдел образования администрации г. Полярные Зори
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 283

    Погода
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 16.04.2024, 20:28

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

     

    Все  оборудованные учебные кабинеты (групповые помещения), объекты для проведения практических занятий, объекты спорта доступны условно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Каждое групповое помещение включает в себя: игровое помещение, спальню, раздевалку, туалетную комнату, оборудованное рабочее место воспитателя. 

    Библиотека, как самостоятельная структура, в детском саду отсутствует. Детская литература, методическая литература, периодические издания находятся в методическом кабинете ДОО.

    Вид помещения

    Функциональное использование

    Оборудование и оснащение

    Музыкальный зал 

    • Организованная образовательная деятельность
    • Индивидуальная работа с детьми
    • Тематические досуги
    • Развлечения
    • Театральные представления
    • Праздники и утренники
    • Концертные программы
    • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
    • Библиотека методической литературы, сборники нот;
    • Музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр с караоке, синтезатор, разнообразные детские музыкальные инструменты;
    • Ширмы;
    • Атрибуты для музыкальной и театральной деятельности;
    • Музыкальные дидактические игры;
    • Игрушки;
    • Персональный компьютер;
    • Фонотека.

    Костюмерная

    • Хранение и подготовка костюмов для мероприятий с детьми
    • Детские и взрослые костюмы, головные уборы
    • Атрибуты к костюмам

    Спортивный зал и кабинет инструктора по физической культуре

    • Утренняя гимнастика
    • Организованная образовательная деятельность
    • Индивидуальная работа с детьми
    • Игровая деятельность
    • Спортивные праздники и досуги
    • Подвижные игры
    • Тренировки
    • Консультативная помощь родителям и педагогам
    • Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий
    • Спортивное оборудование: мячи, обручи, фитболы, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, массажные мячи и ролики, массажные дорожки, гантели, мягкие спортивные модули, гимнастические скамейки, лестницы, «сухой» бассейн, степперы и др.
    • Музыкальный центр

    Изостудия

    • Организованная образовательная деятельность,
    • Индивидуальная работа с детьми,
    • Подготовка к конкурсам детского творчества
    • Развлечения
    • Консультативная помощь родителям и педагогам

     

    • Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий
    • Репродукции картин
    • Предметы народного декоративно-прикладного творчества
    • Разнообразный изобразительный материал
    • Дидактические игры, игрушки
    • Муляжи фруктов и овощей
    • Магнитофон
    • Мольберт и маркерная доска

    Кабинет педагога-психолога

    • Развитие психических процессов, коррекция нарушений развития
    • Развитие интеллектуальных, творческих способностей
    • Эмоционально-психологическая разгрузка, релаксация
    • Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
    • Консультативная помощь родителям и педагогам
    • Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий, фонотека
    • Диагностический инструментарий
    • Релаксационное кресло
    • Пузырьковая колонна
    • Центр песка
    • Разнообразные изобразительные материалы
    • Дидактические игры и игрушки
    • Персональный компьютер
    • Магнитофон

    Кабинет учителя-логопеда

    • Коррекция тяжелых нарушений речи детей (ОНР)
    • Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
    • Консультативная помощь родителям и педагогам.

     

    • Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий, фонотека
    • Диагностический инструментарий
    • Игровой и развивающий материал
    • Оборудование для ДЭНС-терапии и логопедического массажа.
    • Массажная кушетка, зеркало
    • Персональный компьютер
    • Принтер
    • Магнитофон

    Логопункт

    • Коррекция нарушений речи детей
    • Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
    • Консультативная помощь родителям и педагогам.

     

    • Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий
    • Диагностический инструментарий
    • Игровой и развивающий материал
    • Логопедические зонды
    • Зеркало
    • Персональный компьютер
    • Принтер

    Методический кабинет

    • Осуществление методической помощи педагогам
    • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
    • Библиотека педагогической и методической литературы
    • Нормативные документы
    • Текущая документация
    • Библиотека периодических изданий
    • Опыт работы педагогов
    • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
    • Демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми
    • Игрушки, муляжи
    • Видеотека
    • 2 персональных компьютера с выходом в Интернет
    • Сканер
    • 2 принтера
    • Мультимедиапроектор, экран
    • Видеомагнитофон
    • Телевизор

    Медицинский блок

    (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)

    • Осуществление медицинской помощи
    • Профилактические мероприятия
    • Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)
    • Нормативные документы
    • Различного вида документация
    • Медицинское оборудование
    • Лекарства
    • Весы, ростомер
    • Персональный компьютер

    Групповые помещения

    • Образовательная деятельность и коррекционно-развивающая работа
    • Самостоятельная деятельность детей
    • Присмотр и уход
    • Консультативная помощь родителям

     

    • Материалы и оборудование для различных видов детской деятельности
    • Технические средства обучения и развития
    • Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий
    • Фонотека, видеотека

    Прогулочные площадки

    • Образовательная деятельность
    • Двигательная активность детей
    • Детские праздники и развлечения
    • Самостоятельная деятельность детей
    • Присмотр и уход
    • Общение с родителями воспитанников
    • Спортивно-игровое оборудование
    • Крытые веранды
    • Участок для ознакомления детей с природой

     

    Средства обучения и воспитания

    Для реализации образовательных программ дошкольного образования МБДОУ № 6 используются средства обучения и воспитания:

    • печатные средства обучения (рабочие тетради, карты, раздаточный материал и т.д.);

    • демонстрационные средства обучения (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели);

    • приборы (компас, микроскоп, часы и т.д.);

    • спортивное оборудование;

    • игровое оборудование (игрушки-предметы оперирования, игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, маркеры (знаки) игрового пространства, настольные игры, дидактические игры, конструкторы и строительный материал, технические игрушки, полифункциональный материал);

    • материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в реальном действии и сенсорного развития (вкладыши-формы, предметы-головоломки, объекты для сериации и т.п.), нормативно-знаковый материал (разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.), оборудование для детской экспериментальной и исследовательской деятельности;

    • оборудование для детской трудовой деятельности (самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе и ручного труда);

    • материалы и оборудование для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации) и демонстрации результатов детского творчества;

    • неоформленный материал: бросовый и природный;

    • художественные средства обучения: произведения (репродукции) живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.), музыкальные инструменты (в том числе – детские);

    • детская литература (художественная, справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников);

    • технические средства обучения (мультимедийный проектор, аудиотехника, телевизоры, компьютеры, цифровой фотоаппарат, цифровой микроскоп);

    • аудиовизуальные средства обучения (мультимедиа презентации, образовательные видеофильмы, мультфильмы).

     

    Для организации образовательной, воспитательной, оздоровительной и коррекционной деятельности в МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, которая является условием для реализации содержания образовательной программы и оказывает влияние на ее результаты.

    Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого  оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим  нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

    В возрастных групповых помещениях МБДОУ имеются материалы и оборудование:

    для сюжетной игры

    • игрушки-предметы оперирования: игрушки, имитирующие реальные предметы,  орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия;
    • игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: разного вида куклы, фигурки людей и животных, игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо  персонажа (роли), атрибуты для театральной деятельности;
    • маркеры (знаки) игрового пространства: игровой материал, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (больница, парикмахерская, кукольная мебель, мастерская и т.д).
    • для игры с правилами:
    • предметы  и  пособия  для  игр  на  ловкость: мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.;
    • настольные игры  на  удачу: «лото» с самым разнообразным тематическим содержанием, настольные игры разнообразной тематики;
    • настольные игры на развитие интеллектуальных способностей: детское домино, шашки, шахматы и т.п.

    Возрастная динамика заключается в постепенном освоении игры с правиламиерез последовательное введение в арсенал детей ее культурных форм: простых подвижных игр с предметом и результативным действием (2-4 года), игр на удачу (4-5,5лет)  и  игр  на умственное развитие (5-7лет). Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа. 

    для продуктивной деятельности

    • для изобразительной деятельности: рисования, лепки, аппликации;
    • для конструирования: строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, природные и бросовые материалы;
    • оборудование общего назначения: доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, доска для размещения работ по лепке и др.

    для познавательно-исследовательской деятельности

    • объекты  для  исследования  в реальном действии: различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, предметы-головоломки, объекты  для  сериации  и  т.п.
    • природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции плодов и семян растений и т.п.),
    • образно-символический материал: наглядные пособия, репрезентирующие детям мир вещей и событий: иллюстрированные схемы-таблицы,  графические  «лабиринты»,  условные  изображения  в  виде карт, схем, чертежей;
    •  нормативно-знаковый  материал: разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.

    В любом возрасте материал для исследования в действии способствует не только овладению познавательными средствами, но и стимулирует развитие координации руки и глаза, мелкой моторики ребенка. С возрастом расширяется диапазон материалов, они изменяются от простого к сложному, что в конечном итоге на каждом возрастном этапе создает возможность для полноценной и разнообразной познавательно-исследовательской деятельности. 

    для двигательной активности

    • оборудование для  ходьбы,  бега  и равновесия;
    • оборудование для прыжков;
    • оборудование для катания, бросания и ловли;
    • оборудование для ползания и лазания;
    • оборудование для общеразвивающих упражнений.

    Физкультурные пособия  размещены  таким  образом,  что  они способствуют проявлению двигательной активности детей.

    В группах, кроме игрушек  того или иного  типа, имеется полифункциональный материал: предметы, выступающие как заместители.

     

    Пространство групп организовано по принципу гибкого зонирования.

    В качестве условных зон развития могут быть (в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей):

    • книжный уголок
    • центр науки и естествознания;
    • центр творчества;
    • центр строительства;
    • центр музыки;
    • центр театрализованной игры;
    • центр сенсорного развития;
    • экспериментальный центр;
    • физкультурный уголок;
    • центр сюжетно-ролевых игр;
    • центр воды и песка;
    • уголок настольных игр;
    • зона уединения.

    Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

    Оснащение зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все материалы, находящиеся в поле зрения, доступны детям.

     

    Обеспеченность информационно-технологическим оборудованием и техническими средствами обучения

    Наименование

    Количество

    1.

    Телевизор

    5

    2.

    Магнитофон

    10

    3.

    Музыкальный центр

    3

    4.

    Принтер

    7

    5.

    МФУ

    3

    6.

    Мультимедиапроектор

    2

    7.

    Персональный компьютер

    12

     

    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz