2024 год |
|
|
Слабовидящим |
|
|
Сведения об образовательной организации |
|
|
Меню сайта |
|
|
Поиск по сайту |
|
|
Категории |
|
|
Архив |
|
|
Календарь |
« Июль 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Опросы |
|
|
Погода |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 21 Гостей: 21 Пользователей: 0
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
03.07.2024, 04:17 |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Все оборудованные учебные кабинеты (групповые помещения), объекты для проведения практических занятий, объекты спорта доступны условно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Каждое групповое помещение включает в себя: игровое помещение, спальню, раздевалку, туалетную комнату, оборудованное рабочее место воспитателя.
Библиотека, как самостоятельная структура, в детском саду отсутствует. Детская литература, методическая литература, периодические издания находятся в методическом кабинете ДОО.
Вид помещения
|
Функциональное использование
|
Оборудование и оснащение
|
Музыкальный зал
|
- Организованная образовательная деятельность
- Индивидуальная работа с детьми
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Концертные программы
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
- Библиотека методической литературы, сборники нот;
- Музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр с караоке, синтезатор, разнообразные детские музыкальные инструменты;
- Ширмы;
- Атрибуты для музыкальной и театральной деятельности;
- Музыкальные дидактические игры;
- Игрушки;
- Персональный компьютер;
- Фонотека.
|
Костюмерная
|
- Хранение и подготовка костюмов для мероприятий с детьми
|
- Детские и взрослые костюмы, головные уборы
- Атрибуты к костюмам
|
Спортивный зал и кабинет инструктора по физической культуре
|
- Утренняя гимнастика
- Организованная образовательная деятельность
- Индивидуальная работа с детьми
- Игровая деятельность
- Спортивные праздники и досуги
- Подвижные игры
- Тренировки
- Консультативная помощь родителям и педагогам
|
- Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий
- Спортивное оборудование: мячи, обручи, фитболы, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, массажные мячи и ролики, массажные дорожки, гантели, мягкие спортивные модули, гимнастические скамейки, лестницы, «сухой» бассейн, степперы и др.
- Музыкальный центр
|
Изостудия
|
- Организованная образовательная деятельность,
- Индивидуальная работа с детьми,
- Подготовка к конкурсам детского творчества
- Развлечения
- Консультативная помощь родителям и педагогам
|
- Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий
- Репродукции картин
- Предметы народного декоративно-прикладного творчества
- Разнообразный изобразительный материал
- Дидактические игры, игрушки
- Муляжи фруктов и овощей
- Магнитофон
- Мольберт и маркерная доска
|
Кабинет педагога-психолога
|
- Развитие психических процессов, коррекция нарушений развития
- Развитие интеллектуальных, творческих способностей
- Эмоционально-психологическая разгрузка, релаксация
- Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
- Консультативная помощь родителям и педагогам
|
- Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий, фонотека
- Диагностический инструментарий
- Релаксационное кресло
- Пузырьковая колонна
- Центр песка
- Разнообразные изобразительные материалы
- Дидактические игры и игрушки
- Персональный компьютер
- Магнитофон
|
Кабинет учителя-логопеда
|
- Коррекция тяжелых нарушений речи детей (ОНР)
- Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
- Консультативная помощь родителям и педагогам.
|
- Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий, фонотека
- Диагностический инструментарий
- Игровой и развивающий материал
- Оборудование для ДЭНС-терапии и логопедического массажа.
- Массажная кушетка, зеркало
- Персональный компьютер
- Принтер
- Магнитофон
|
Логопункт
|
- Коррекция нарушений речи детей
- Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
- Консультативная помощь родителям и педагогам.
|
- Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий
- Диагностический инструментарий
- Игровой и развивающий материал
- Логопедические зонды
- Зеркало
- Персональный компьютер
- Принтер
|
Методический кабинет
|
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
|
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Нормативные документы
- Текущая документация
- Библиотека периодических изданий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми
- Игрушки, муляжи
- Видеотека
- 2 персональных компьютера с выходом в Интернет
- Сканер
- 2 принтера
- Мультимедиапроектор, экран
- Видеомагнитофон
- Телевизор
|
Медицинский блок
(медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)
|
- Осуществление медицинской помощи
- Профилактические мероприятия
- Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)
|
- Нормативные документы
- Различного вида документация
- Медицинское оборудование
- Лекарства
- Весы, ростомер
- Персональный компьютер
|
Групповые помещения
|
- Образовательная деятельность и коррекционно-развивающая работа
- Самостоятельная деятельность детей
- Присмотр и уход
- Консультативная помощь родителям
|
- Материалы и оборудование для различных видов детской деятельности
- Технические средства обучения и развития
- Библиотека методической литературы и демонстрационных пособий
- Фонотека, видеотека
|
Прогулочные площадки
|
- Образовательная деятельность
- Двигательная активность детей
- Детские праздники и развлечения
- Самостоятельная деятельность детей
- Присмотр и уход
- Общение с родителями воспитанников
|
- Спортивно-игровое оборудование
- Крытые веранды
- Участок для ознакомления детей с природой
|
Средства обучения и воспитания
Для реализации образовательных программ дошкольного образования МБДОУ № 6 используются средства обучения и воспитания:
-
печатные средства обучения (рабочие тетради, карты, раздаточный материал и т.д.);
-
демонстрационные средства обучения (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели);
-
приборы (компас, микроскоп, часы и т.д.);
-
спортивное оборудование;
-
игровое оборудование (игрушки-предметы оперирования, игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, маркеры (знаки) игрового пространства, настольные игры, дидактические игры, конструкторы и строительный материал, технические игрушки, полифункциональный материал);
-
материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в реальном действии и сенсорного развития (вкладыши-формы, предметы-головоломки, объекты для сериации и т.п.), нормативно-знаковый материал (разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.), оборудование для детской экспериментальной и исследовательской деятельности;
-
оборудование для детской трудовой деятельности (самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе и ручного труда);
-
материалы и оборудование для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации) и демонстрации результатов детского творчества;
-
неоформленный материал: бросовый и природный;
-
художественные средства обучения: произведения (репродукции) живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.), музыкальные инструменты (в том числе – детские);
-
детская литература (художественная, справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников);
-
технические средства обучения (мультимедийный проектор, аудиотехника, телевизоры, компьютеры, цифровой фотоаппарат, цифровой микроскоп);
-
аудиовизуальные средства обучения (мультимедиа презентации, образовательные видеофильмы, мультфильмы).
Для организации образовательной, воспитательной, оздоровительной и коррекционной деятельности в МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, которая является условием для реализации содержания образовательной программы и оказывает влияние на ее результаты.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В возрастных групповых помещениях МБДОУ имеются материалы и оборудование:
для сюжетной игры
- игрушки-предметы оперирования: игрушки, имитирующие реальные предметы, орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: разного вида куклы, фигурки людей и животных, игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), атрибуты для театральной деятельности;
- маркеры (знаки) игрового пространства: игровой материал, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (больница, парикмахерская, кукольная мебель, мастерская и т.д).
- для игры с правилами:
- предметы и пособия для игр на ловкость: мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.;
- настольные игры на удачу: «лото» с самым разнообразным тематическим содержанием, настольные игры разнообразной тематики;
- настольные игры на развитие интеллектуальных способностей: детское домино, шашки, шахматы и т.п.
Возрастная динамика заключается в постепенном освоении игры с правиламиерез последовательное введение в арсенал детей ее культурных форм: простых подвижных игр с предметом и результативным действием (2-4 года), игр на удачу (4-5,5лет) и игр на умственное развитие (5-7лет). Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
для продуктивной деятельности
- для изобразительной деятельности: рисования, лепки, аппликации;
- для конструирования: строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, природные и бросовые материалы;
- оборудование общего назначения: доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, доска для размещения работ по лепке и др.
для познавательно-исследовательской деятельности
- объекты для исследования в реальном действии: различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, предметы-головоломки, объекты для сериации и т.п.
- природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции плодов и семян растений и т.п.),
- образно-символический материал: наглядные пособия, репрезентирующие детям мир вещей и событий: иллюстрированные схемы-таблицы, графические «лабиринты», условные изображения в виде карт, схем, чертежей;
- нормативно-знаковый материал: разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
В любом возрасте материал для исследования в действии способствует не только овладению познавательными средствами, но и стимулирует развитие координации руки и глаза, мелкой моторики ребенка. С возрастом расширяется диапазон материалов, они изменяются от простого к сложному, что в конечном итоге на каждом возрастном этапе создает возможность для полноценной и разнообразной познавательно-исследовательской деятельности.
для двигательной активности
- оборудование для ходьбы, бега и равновесия;
- оборудование для прыжков;
- оборудование для катания, бросания и ловли;
- оборудование для ползания и лазания;
- оборудование для общеразвивающих упражнений.
Физкультурные пособия размещены таким образом, что они способствуют проявлению двигательной активности детей.
В группах, кроме игрушек того или иного типа, имеется полифункциональный материал: предметы, выступающие как заместители.
Пространство групп организовано по принципу гибкого зонирования.
В качестве условных зон развития могут быть (в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей):
- книжный уголок
- центр науки и естествознания;
- центр творчества;
- центр строительства;
- центр музыки;
- центр театрализованной игры;
- центр сенсорного развития;
- экспериментальный центр;
- физкультурный уголок;
- центр сюжетно-ролевых игр;
- центр воды и песка;
- уголок настольных игр;
- зона уединения.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все материалы, находящиеся в поле зрения, доступны детям.
Обеспеченность информационно-технологическим оборудованием и техническими средствами обучения
№
|
Наименование
|
Количество
|
1.
|
Телевизор
|
5
|
2.
|
Магнитофон
|
10
|
3.
|
Музыкальный центр
|
3
|
4.
|
Принтер
|
7
|
5.
|
МФУ
|
3
|
6.
|
Мультимедиапроектор
|
2
|
7.
|
Персональный компьютер
|
12
|
|