Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Полярные Зори
"Детский сад № 6"
официальный сайт 
Детский сад

Методические разработки
2024 год


Слабовидящим 

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Страницы педагогов
  • Михайлютенко Ю.Е.
  • Саратовская Н.Р.
  • Кондратьева О.И.
  • Гончар Т.В.

  • Поиск по сайту

    Категории
    Познание [7]
    Коммуникация [4]
    Физкультура [2]
    Художественное творчество [1]
    Музыкальное развитие [4]
    Взаимодействие с семьей [0]

    Архив

    Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Отдел образования администрации г. Полярные Зори
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 283

    Погода
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 02:26

    Главная » Файлы » Познание

    "Как случилось что вода неподвижна и тверда?" Занятие-экспериментирование в старшей группе.
    14.01.2011, 17:01
        Задачи:

        Образовательные:
    - Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах льда.
    - Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки (крыша - толстое стекло).
    - Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.
    - Развитие диалогической речи у детей.

        Коррекционно-развивающие:
    - Развитие общей и мелкой моторики.
    - Формирование продолжительности выдоха.
    - Развитие тактильных ощущений.
    - Формирование лексико-грамматического строя речи.

        Воспитательные:
    - Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

        Ход занятия:

    На столе стоит тазик с водой в нем плавает золотая рыбка.
    "Рыбам зиму жить тепло
    Крыша - толстое стекло".
    - О чём эта загадка? Правильно, крыша — толстое стекло это лед на реке.
    - Ребята, а как же зимуют рыбы? (В воде, подо льдом).
    - Чем рыбы дышат? (Жабрами).
    - Посмотрите на открытке нарисован холодильник и есть знак «глаз». Как вы думаете, что он означает? Надо заглянуть в холодильник. Достаем лед, рассматриваем.
    - Ребята, когда вы берете лед в руки, что чувствуют ваши пальчики? (Лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый).
    - Ребята скажите, а почему лед сравнивают со стеклом? (Потому что он прозрачный).
    - А почему его нельзя вставить в окно? (Он растает).
    - Вспомните, в какой сказке у лисы была избушка ледяная? (В сказке «Заюшкина избушка»).
    - Чем была хороша избушка у лисы? (Красивая, прозрачная).
    - А чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (Она растаяла).
    - А почему она растаяла? (Стало пригревать солнце).
    - Ребята, а если мы оставим лед в группе что с ним произойдет? (Он растает).
    - Но в группе же у нас нет солнца, а лед все равно тает почему? (В группе тепло).
    - А как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно его оставить на блюдце и он степенно растает).
    - А как можно ускорить этот процесс? (Можно положить его на батарею).

        Релаксационный этюд. «Солнышко и лед»

    - Ребята процесс превращение льда в воду называется таянием. Давайте вместе проговорим это слово.
    - Скажите ребята, а имеет ли вода форму? (Вода принимает форму того сосуда в который она налита).
    - Проверим - нальем в стакан и другие сосуды разной формы.
    - А как вы думаете имеет ли лед форму?
    - У каждого их вас есть кусочки льда, они разные по форме и по размеру, давайте положим их в разные ёмкости.
    - Скажите ребята а меняет ли лед форму? (Лед форму не меняет).
    - Как вы его раскладывали? (Брали его рукой).
    - А воду можно взять рукой и разложить?
    - Лед не меняет формы куда бы мы его не положили причем его можно брать рукой и переносить с место на место.
    - Ребята, а что же такое лед? (Это вода только в твердом состоянии, замороженная).
    - Давайте поиграем и придумаем родственные слова слову лед.(Ледяной, ледянка, ледышка, льдинка, ледовый)
    - Ребята, а как вы думаете где на Земле больше всего льда.
    - Посмотрите на глобус. Очень много льда в Арктике и Антарктиде. А самый большой ледник находитесь в Антарктиде. давайте вместе проговорим слово Арктика и Антарктида. А слова Антарктида разделим на слоги.(ан-тарк-ти-да) длинное слово, сколько в нем слогов?
    - Ребята, а как вы думаете, что происходит с ледниками в Арктике и Антарктиде, когда на них падают солнечные лучи? (Они начинают таять, но растаять полностью не могут, потому что в Антарктиде и в Арктике лето очень короткое и не жаркое).
    - Дети, а слышали ли вы что то об айсбергах? Айсберги это огромные горы льда, которые откололось от ледяных берегов Арктики или Антарктиды и течение их вынесло в море (показ картинки).



    - Как вы думаете, что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим, берите кусочки льда и опускайте их в воду.
    - Что происходит? (Лёд не тонет).
    - Почему лёд не тонет? (Лёд легче воды).
    - Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море несколько лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части.
    - А как вы думаете, опасны ли айсберги?
    - Для кого и чего они опасны? Айсберги большую опасность представляют для кораблей (показ картинки).  Давно, почти сто лет назад столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник».
    - Ребята, а пассажирский теплоход кого перевозит? (Пассажиров).
    - Грузовой корабль что перевозит? (Грузы).
    - Для какого вида транспорта опасны айсберги? (Водного).
    - В наше время морской патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности. После занятия мы с вами обязательно поиграем в игру арктическое морское путешествие. У нас есть и лед и кораблики которыми мы с вами уже играли.
        Итог:
    - Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?
    - А пока мы играли, дедушка Знай принес нам интересную энциклопедию - из нее мы узнаем много нового об айсбергах и льдах.

    Быкова Татьяна Васильевна
    воспитатель
    Категория: Познание | Добавил: Berta
    Просмотров: 6041 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz