Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Полярные Зори
"Детский сад № 6"
официальный сайт 
Детский сад

Методические разработки
2024 год


Слабовидящим 

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Страницы педагогов
  • Михайлютенко Ю.Е.
  • Саратовская Н.Р.
  • Кондратьева О.И.
  • Гончар Т.В.

  • Поиск по сайту

    Категории
    Познание [7]
    Коммуникация [4]
    Физкультура [2]
    Художественное творчество [1]
    Музыкальное развитие [4]
    Взаимодействие с семьей [0]

    Архив

    Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Отдел образования администрации г. Полярные Зори
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 283

    Погода
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 07:47

    Главная » Файлы » Музыкальное развитие

    Музыкально-литературная композиция «Моя Россия»
    21.02.2017, 19:28

    Оформление музыкального зала и атрибуты: на стене изображена золотая берёзовая роща (плоскостные изображения), в левом углу сцены установлена берёза с жёлтыми листьями (объёмная), осенний куст малины, перед которыми расставлены расписные стулья по количеству участников композиции, в правом углу сцены установлен плетень с предметами народного быта  (чугунками) и элементами русского костюма (берестяными лаптями). На плетне расставлены косы и опрокинуты снопы из колосьев пшеницы (атрибуты для танца). За плетнём – стог сена. Правая стена музыкального зала (где находится фортепиано и техническое оснащение) оформлена в стиле русской горницы: стол с самоваром и кухонной утварью, расписанной под хохлому, детская люлька, прялка, сундук городецкой росписи, самотканая половица, вышитые скатерть и полотенца.

    Минусовые фонограммы: русских народных песен «Во поле берёза стояла», «На горе-то калина»; русских народных мелодий разного характера в исполнении оркестра русских народных инструментов (ОРНИ) для связки номеров, музыкального фона для чтецов, игровых и сюрпризных моментов; авторских песен для детского исполнения и исполнения  взрослых; плюсовая фонограмма русской народной песни «Я да пучочки вязала» в исполнении фольклорного ансамбля «Карагод».

    Участники музыкально-литературной композиции

    Взрослые:

    Марья-искусница − ведущая (в русском народном костюме),

    соведущие: музыкальный руководитель и воспитатель (в костюмах-сарафанах «белая берёза»)

    Кузьма-рукомесленник (в русском народном костюме)

    Дети:

    Берёзка (в костюме-сарафане «белая берёза»)

    Три косаря (в мужских русских народных костюмах)

    Четыре жницы (в крестьянских рабочих рубахах)

    Зрители (дети подготовительных  групп)

     

    Ход мероприятия

    (Звучит русская народная музыка).

    Ведущий Марья-искусница приветствует зрителей и представляется:

    Здравствуйте, люди добрые! Добро пожаловать к нам в гости! Милости просим! Я – Марья-искусница и ткать, и вышивать, и шить мастерица. Рукодельницей – золотые руки  меня в народе кличут.  Сегодня я пригласила вас себя показать да на других посмотреть, восхвалять Россию-матушку. Ну что ж, любознательные мои, мы начинаем (читает стихотворение):

    Россия-мать! Тебе хвала!

    В веках ты видела немало!

    Когда б ты говорить могла,

    Ты многое бы рассказала.

    У каждого человека есть земля, на которой он живёт, есть мать, которая дала ему жизнь. Человеку нужен хлеб. Без всего этого человеку жить невозможно. Среди всего необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?

     А что такое Родина?

    Какие символы России вы знаете?

    А вы знаете музыкальный символ России?

    Правильно, ребята, музыкальный символ России – это гимн. Музыку гимна РФ написал композитор Александр Александров, а слова  принадлежат писателю Сергею Михалкову. Вспомним слова гимна.

    Россия — священная наша держава,

    Россия — любимая наша страна.

    Могучая воля, великая слава —

    Твоё достоянье на все времена!

     

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

     

    От южных морей до полярного края

    Раскинулись наши леса и поля.

    Одна ты на свете! Одна ты такая —

    Хранимая Богом родная земля!

     

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

     

    Сейчас мы встанем и послушаем гимн РФ, ведь мы с вами настоящие патриоты своей страны.

    (Звучит гимн РФ и дети поют гимн (куплет и припев) в сопровождении фонограммы, затем дети садятся).

    Хозяюшка Марья-искусница:

    А сейчас, мои дорогие, ваши друзья, ребята подготовительной группы, покажут вам музыкально-литературную композицию «Моя Россия» и расскажут как они понимают, что такое Россия.

    Хоровод-перестроение под фонограмму русской народной мелодии «Во поле берёза стояла» в исполнении ОРНИ

    (После хоровода дети садятся на стулья, расположенные на сцене, с места задают вопросы по стихотворению В. Духанина).

    Дети: Что такое Россия?

    Музыкальный руководитель:

    Это жаркое лето,

    Когда много цветов на зелёном лугу,

    Когда брызги на море жемчужного цвета,

    Когда хлеб созревает, и косят траву.

    Дети: Что такое Россия?

    Воспитатель:

    Это чудная осень,

    Когда в небе, курлыча, летят журавли,

    Когда шишки созревшие падают с сосен,

    Когда кружатся листья до самой земли…

    Дети: Что такое Россия?

    Марья-искусница:

     Это зимняя сказка,

    Когда снег серебристый лежит на земле,

    Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

    Когда виден узор на оконном стекле.

    Дети: Что такое Россия?

    Воспитатель:

    Это полная жизни,

    Счастья, бодрости, радости, света весна,

    Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

    Когда лес зашумит, отошедший от сна,

    Когда ветер траву молодую волнует,

    Когда птицы поют снова в нашем краю.

    Я Россию свою, мою землю родную,

    Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

    (Дети под музыку встают в одну шеренгу на одинаковом  расстоянии между собой).

    Дети читают стихотворение  Т. Янтарной «Россия»:

    Россия - танец-хоровод

    Березок на полях,

    Россия – синий небосвод

    В плывущих облаках.

     

    Россия – вьюга – завитки

    Серебряной реки.

    Россия – нежные цветки –

    Ромашки, васильки.

     

    Россия – солнца аромат

    И скошенной травы.

    Россия – горько-терпкий вкус

    Рябины и ирги.

     

    Россия – пенье-ручеёк:

    От ласточки привет.

    Россия – милый уголок,

    Что вечно дарит свет.

    Песня «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой) для детского исполнения.

    (После песни под фоновую музыку  выходит чтец на середину зала, одновременно, участники (дети), берут атрибуты к танцу и становятся в шеренгу на места, согласно хореографической композиции).

    Мальчик читает стихотворение В. Орлова «Родное»:

    Я узнал, что у меня

    Есть огромная родня:

    И тропинка,

    И лесок,

    В поле – каждый

    Колосок,

    Речка,

    Небо надо мною –

    Это все мое, родное!

    (После прочтения стихотворения чтец идёт за свои атрибутом и встаёт на своё место).

    Мальчик читает стихотворение С. Журанина «Рожь поспевает»:

    На горе за рощей

    Зреет хлеб хороший:

    Зёрна наливаются

    В ласковом тепле,

    Колоски тяжёлые

    Наклонили головы,

    Благодарно кланяются

    Матери - земле.

    После стихотворения дети исполняют хореографическую композицию «Жатва. Косари и жницы».

    (После танца дети стоят на месте, звучит народная  музыка «Красный сарафан», девочка-берёзка вносит каравай).

    Воспитатель:

    Если мы хотим кого-то

    Встретить с честью и почетом,

    Встретить щедро, от души,

    С уважением большим.

    То гостей таких встречаем

    Круглым, пышным караваем.

    Марья-искусница:

    Он на блюде расписном

    С белоснежным рушником.

    С караваем соль подносим,

    Поклонясь, отведать просим.

    Дорогой наш гость и друг,

    Принимай хлеб-соль из рук.

    (Передать каравай другому воспитателю в зрительном зале  с поклоном и встать в начало шеренги, сделать общий русский поклон. Затем за педагогом дети возвращаются на стулья, убирают атрибуты танца (косы и колосья).

    Девочка-чтец читает стихотворение:

    Наш любимый край – Россия,

    Где в озёрах синева.

    Где берёзки молодые

    Нарядились в кружева.

    Небо синее в России

    Реки синие в России.

    Васильки и незабудки

    Не растут нигде красивей.

    Звучит песня «Гляжу в озёра синие» (слова И. Шаферана, музыка Л. Афанасьева) из кинофильма «Тени исчезают в полдень» в исполнении музыкального руководителя.

    (Дети встают в одну шеренгу на исполнении песни).

    После песни дети читают стихотворение «Нужен мир» под музыку К. Орбеляна «Шум берёз слышу»:

    Мир и дружба всем нужны,

    Мир важней всего на свете,

    На земле, где нет войны,

    Ночью спят спокойно дети.

    Там, где пушки не гремят,

    В небе солнце ярко светит.

    Нужен мир для всех ребят.

    Нужен мир на всей планете!

    Воспитатель читает фрагмент стихотворения Е.Синицына «Нет Россиидругой»:

    Берегите Россию!

    Нет России другой.

    Берегите её тишину и покой:

    Это небо и солнце,

    Этот хлеб на столе

    И родное оконце

    В позабытом селе…

    Берегите Россию-

    Без неё нам не жить!

    Берегите её,

    Чтобы вечно ей быть.

    Нашей правдой и силой,

    Всею нашей судьбой

    Берегите Россию!

    Нет России другой!!!

    Девочка-чтец читает отрывок из стихотворения В. Степанова: «Россия»:

    Ты, Россия, милая Россия,

    Нет земли прекрасней и милей.

    Чем гляжу я дольше в дали синие,

    Тем моя любовь к тебе сильней.

     (Дети прощаются русским поклоном и под музыку проходят в зрительный зал).

    Марья-искусница:

    Да, много стихов и песен сложено поэтами и композиторами о нашей России-матушке – не счесть! Россия может гордиться своими сынами и дочерями!

    Музыкальный руководитель:

    Русский народ всегда воспевал свою родину и в песнях, и в хороводах. Много пословиц и поговорок о России-матушке придумано народом. Ребята, какие вы поговорки да пословицы знаете?

    Дети:

    Береги Родину, как зеницу ока.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Человек без Родины, что соловей без песни.

    Одна у человека мать, одна у него и родина.

    У народа один дом – Родина.

    Жить – Родине служить.

    Кто за Родину горой, тот истинный герой.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Если народ един, он непобедим.

    Марья-искусница:

    Молодцы, много о Родине пословиц знаете. Не зря говорят: «Пословица – мудрость народов». Народ в поговорках да пословицах освещал различные сферы своей жизни и трудовой, и праздничной. Будни − это время, наполненное трудами и заботами. В будни пахали, сеяли, жали, работали в мастерских, воспитывали детей, справляли свадьбы.

    Музыкальный руководитель:

    А праздник − время отдыха, веселья, радости, время, когда люди осознавали себя частью единого коллектива. 14 ноября – праздник Кузьмы и Демьяна – рукомесленников. На Руси святые Кузьма и Демьян считались покровителями всех ремесленников, особенно кузнецов. Высоко ценили рукоделие мастериц-искусниц. Много русских мастеров-умельцев взрастила Русь-матушка… По русскому старинному календарю природы день Кузьмы и Демьяна — день проводов осени, встречи зимы. Говорят так: «Кузьма-Демьян − кузнец, куёт лёд на земле и воде». Первые морозы связывают с кузьминками.

    Марья-искусница:

    Надо пригласить в гости Кузьму да Демьяна…

    Музыкальный руководитель:

    Зачем долго размышлять, надо их скорей позвать!

    Дети, повторяйте с нами:

    Кузьма да Демьян,

    Приходите в гости к нам!

    (Дети повторяют, звучит музыка, входит Кузьма).

    Кузьма:

    Здравствуйте, ребята! Я Кузьма-кузнец – на все руки мастер! Как вас услыхал, так к вам поспешил.

    Марья-искусница:

    Здравствуйте! А где Демьян?

    Кузьма:

    А Демьян  работу справляет – старикам помогает. Не смог он прийти к вам на праздник, меня одного к вам отправил веселиться. Любите игры да веселье?

    Дети:

    Да!

    Кузьма:

    Раньше на Руси День  Кузьмы да Демьяна «курником» да «кашником»  называли да на праздничном пиру куру с кашей подавали да петушиные бои устраивали! Вот и вам я предлагаю игру «Петушиные бои»!

    Марья-искусница:

    А у меня маски есть петушков – на голову наденем – всем на потеху!

    Подвижная игра «Петушиные бои»

     (направлено на развитие двигательной моторики).

    Ход игры. Встать в обруче 2-м участникам на одну ногу, стараться плечом вытолкнуть соперника из обруча. Победа за тем, кто выйдет из обруча или встанет на обе ноги.

    Марья-искусница:

    Весёлая игра  − настоящий подарок. Спасибо, Кузьма-кузнец!

    Кузьма:

    А сейчас, ещё веселее станет! Вы два круга заводите, на веселье выходите!  В «Молчанку» сыграем, кто терпеливей всех узнаем!

    (Выход под плясовую в круги).

    Русская народная игра «Молчанка» в кругу

    (направлена на развитие речи)

    Ход игры. Слова дети проговаривают вместе с Кузьмой.

    Кони-кони, мои кони, мы сидели на балконе,

    Чай пили, чашки мыли, по-турецки говорили:

    «Чаб-чаляби, чаб-чаляби!»

    Прилетели журавли, и сказали всем: «Замри!»

    А кто первый отомрет — тот получит шишку в лоб!

    Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!

    После того, как будет  произнесено последнее слово, все игроки замолкают. Проигравшим считается тот, кто, забывшись, заговорит, засмеётся или даже просто улыбнётся. Он должен будет исполнять желание товарищей, а тот, кто продержался дольше всех — молодец, он считается победителем.

    Марья-искусница:

    Ох, и повеселил ты нас, Кузьма-кузнец! Спасибо! А теперь не робей, становись в хоровод. Эх, пляши, русский народ!

    Хоровод по показу «На горе-то калина»

    Кузьма:

    Эх, и весело у вас, да пора и честь знать. Не зря говорят у нас: «Делу – время, потехе – час!» Вы, ребята, не зевайте, а трудитесь, людям помогайте. Помогайте бескорыстно, ведь от добра добра не ищут. Уважайте друга друга, в обиду не давайте друга. Будьте счастливы. Спасибо за праздник. До свидания, друзья!

    Дети:

    До свидания!

    (Прощаются русским поклоном до земли. Кузьма уходит).

    Марья-искусница:

    В старые времена на прощание гостям раздавали пряники «разгоняи» или «выгонцы» и говорили гостю: «Скатертью дорога», что означает − удачно добраться до дома. Вот и мне с вами пора прощаться, гости дорогие. Угощенье принимайте, на меня вы не серчайте. До свидания, друзья. Скатертью дорога!

    (Дети прощаются и под музыку уходят).

    Категория: Музыкальное развитие | Добавил: dou-skazka
    Просмотров: 2210 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz