Задачи:
* Учить детей строить по образцу, находить предметы определенного цвета по слову воспитателя, учить навыкам моделирования при постройке.
* Упражнять в различении и назывании основных цветов, закрепить название геометрических фигур.
* Способствовать развитию детского воображения.
* Воспитывать у детей чувство доброты, заботы, сострадания, уметь добиваться достигнутой цели.
Материал к занятию: игрушка Лунтик, картина с домиком, кубики и кирпичики 4 цветов, разноцветные фонарики 8 цветов, елочка, березка, полянка- ткань.
Ход игрового занятия:
Воспитатель - Дети, к нам в гости пришел Лунтик. Вот он (показывает игрушку).
Лунтик - Здравствуйте, ребята.
Дети - Здравствуй, Лунтик. Воспитатель - Детки, присаживайтесь на стульчики, послушайте историю про нашего Лунтика.
Воспитатель - Однажды Лунтик смотрел книжку с картинками и увидел такого же Лунтика как он сам, только Лунтик был нарисованный. Нарисованный. Лунтик стоял около красивого дома. Вокруг дома был забор, к дому вела дорожка.
Воспитатель - Вот какой дом был у нарисованного Лунтика в книге (показ картины).
Наш Лунтик очень опечалился, ему тоже захотелось жить в таком красивом доме. Ребятки, давайте подойдем к картине и рассмотрим домик.
Воспитатель - Какого цвета дом на картинке? (красного) -А пол в доме какой красивый, какого он цвета? ( синего) - А это что возле домика ? (дорожка) - Какого цвета дорожка? ( желтого) - Чем окружен домик? (забором) - Какого цвета забор? (зеленого) - Что растет около домика? (елочка и березка) - Дети, вам понравился дом у Лунтика в книжке? (да, понравился)
Воспитатель - А Лунтик пришел к нам просить о том, чтобы вы научили его построить такой замечательный дом и он пригласит нас на новоселье, а мы придем, будем веселиться и подарим ему подарки.
Воспитатель - Дети, вы умеете строить? (да, умеем) Тогда давайте успокоим Лунтика.
Дети - Лунтик, мы научим тебя строить, не огорчайся.
Воспитатель - Ребятки, давайте сначала покажем ручками, как мы будем строить.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим стенки, выше, выше,
Добрались до самой крыши!
Чья крыша выше?
Выше, выше, выше.
Прорубим мы окошко,
И дверку для кошки.
И дырочку для мышки:
Пи- пи- пи!
Вот и построили мы дом,
Чтобы жить в нем.
Воспитатель - Дети, вот кубики и кирпичи, из которых мы будем строить. (педагог уточняет форму и цвет, дети отвечают).
Воспитатель - Смотрите, какая цветочная полянка, вот здесь мы и начнем строительство для нашего друга.
Воспитатель - Ребята, посмотрите на картинку, какого цвета дом? (красного) Принесите мне по одному красному кубику (дети приносят, если ребенок ошибается, Лунтик отказывается).
Воспитатель - Молодцы! Лунтик хочет, чтобы пол у него в доме был синего цвета. Принесите мне по одному синему кирпичику.(дети приносят) (дети вместе с педагогом выстилают пол, по ходу даются пояснения класть ровно, иначе пол будет скрипеть).
Воспитатель - Дети, обратите внимание на картинку, какого цвета дорожка возле дома? (желтого)
Давайте найдем желтые кирпичики и выстелем дорожку, по которой придут друзья к Лунтику на новоселье.
Воспитатель - Что нам осталось достроить? (забор) Какого он цвета? (зеленый) Дети, принесите на нашу полянку по-одному зеленому кубику (дети приносят и строят забор вокруг дома)
Воспитатель - Чтобы было красиво , посадим около дома елочку и березку.
Воспитатель - Какой красивый дом построили мы Лунтику. Дети, спросите, Лунтику понравилось?
Дети - Лунтик, тебе понравился домик?
Воспитатель - Мы строили, строили, и наконец построили. Устали? Покачаемся на качелях (релаксационная пауза на снятие напряжения и мышц туловища).
«Качели» (дети стоя качаются, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, ступни касаются пола).
Воспитатель - Дети, добрая фея сделала нам волшебные фонарики. Давайте мы их подарим нашему Лунтику, а прежде покажем как мы умеем танцевать с фонариками. (Дети берут фонарики, педагог уточняет его цвет, приглашают Лунтика с ними потанцевать (педагог и дети поздравляют Лунтика с новосельем, дарят свои фонарики).
Данилова Татьяна Николаевна
воспитатель |