Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Полярные Зори
"Детский сад № 6"
официальный сайт 
Детский сад

Методические разработки
2024 год


Слабовидящим 

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Страницы педагогов
  • Михайлютенко Ю.Е.
  • Саратовская Н.Р.
  • Кондратьева О.И.
  • Гончар Т.В.

  • Поиск по сайту

    Категории
    Познание [7]
    Коммуникация [4]
    Физкультура [2]
    Художественное творчество [1]
    Музыкальное развитие [4]
    Взаимодействие с семьей [0]

    Архив

    Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Отдел образования администрации г. Полярные Зори
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 283

    Погода
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 23:44

    Главная » Файлы » Познание

    "Зверигород". Занятие в старшей группе.
    30.04.2010, 22:32
    Задачи:
    1. Развитие познавательных способностей:
    * закрепить материал по темам: «дикие животные» и «домашние животные» (классификация и дифференциация понятий);
    * развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы;
    * научить решать несложные проблемы.

    2. Развитие речи:
    * развивать связную речь детей;
    * закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных;
    * усвоение слов-антонимов.

    3. Воспитательные задачи:
    * развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших»;
    * воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

    Материал к занятию.

    Картина-схема «Город Зверигород» с домиками, деревьями, озером. Карточки: «животные наших лесов», «домашние животные и их детеныши». Карточка «дом дружбы», игрушка — Гном -Волшебник Быстрых Минут. Аудиозапись «Голоса птиц».

    Предварительная работа.

    Чтение рассказов и сказок по теме. Придумывание фантастического государства, в котором живут разные виды животных. Рисование вместе с детьми географической карты этого государства.

    Последующая работа.
    Игра «Чудесные вещи Изобретение фантастического домика (рисование, лепка, конструирование). Придумывание окончания сказки (как в новом домике будут жить наши зверята, какие приключения случатся с ними позже).

    Организация.
    Дети сидят полукругом. Перед ними на мольберте схема города Зверигорода.

    Ход занятия:

    Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл волшебник (лесовичок), пришёл, чтобы помочь построить город, но не простой, а необычный. Дети, вы, скорее всего, о таком даже не слышали. У меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное. Давайте вместе с вами придумаем сказку! Согласны?
    - Далеко-далеко среди леса появился новый город Зверигород. Справа от озера жили лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей.)
    Что они умеют делать? (Выставляются домики-карточки названных зверей.)
    Игра «Отгадай загадку» (про волка, медведя, лису, зайца, ежа, белку.)
    Воспитатель. Что они умеют делать?
    Дидактическая игра «Кто что делает»
    Воспитатель. А знаете ли вы, как называется жилище этих зверей.
    Дидактическая игра «Чьё жилище?»
    Воспитатель. Продолжим сказку. Слева от озера жили детёныши разных домашних животных. Как вы думаете, кто это? (Это поросенок, щенок, котенок, жеребенок, теленок, ягненок, козленок).
    Воспитатель. Что хорошего в этом городе?
    Игра «Хорошо — плохо».
    (В городе много зелени, значит, там свежий воздух. В центре города можно купаться в озере, умываться, чистить зубы, пить воду. В лесу можно собирать грибы, ягоды, ловить в озере рыбу. В городе красиво: летают птицы, бабочки, растут цветы, кусты, деревья...)
    Воспитатель. Что в городе плохо? (Детеныши животных маленькие, они могут утонуть в озере, их могут съесть лесные звери. Если они заболеют, им некому помочь — нет людей и докторов-ветеринаров).
    Динамическая пауза.
    «Теремок»… (Покажи, кем бы ты был в этом городе)
    Задание. «Пройдись, как животное, которое ты вы брал, а остальные дети угадают, кто это».
    Дети по очереди изображают различных животных, используя средства пантомимы.
    Воспитатель. Лесные звери были очень недовольны своими соседями. У зайца не было своего домика, а остальные звери были очень голодны. Как вы думаете, что же случилось дальше?
    Дети. Лесные звери решили напасть на малышей. Кто же их спасет? (Люди, волшебники, инопланетяне...)
    Воспитатель. Услышал, как плачут малыши Гном-Волшебник Быстрых Минут. Пожалел он их и сделал так, чтобы малыши быстро выросли. Как вы думаете, какие волшебные слова надо сказать для этого?
    Дети. Раз, два, три! Малыш, подрасти!
    Появляется кукла Гном-Волшебник Быстрых Минут и с помощью детей превращает зверей. Поросенок стал свиньей. Теленок стал коровой. Жеребенок стал лошадью. Котенок стал кошкой. Щенок стал собакой. Ягненок стал овцой. Козленок — козой.
    Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья».
    Дидактическая игра «Кто кем стал»
    .
    Воспитатель. Вот наши детеныши и выросли. Давайте назовем, кто кем стал.
    Воспитатель. заменяет карточки детенышей на изображения взрослых животных.
    Воспитатель. Решили домашние животные дать зверям отпор. Что они могли придумать?
    Дети. Выстроить стену из рогов и копыт. Они будут бодаться и брыкаться. Пригласить дрессировщика. Позвать добрых волшебников, чтобы они сдёлали их невидимками или превратили домашних животных в хищников, а лесных — в трусов. (А что из этого выйдет?)
    Воспитатель. Звали, звали домашние животные волшебников, да они, видно, очень заняты были, не пришли. Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!
    Игра «Скажи наоборот».
    Воспитатель. А вы грустные ребята? дети. Мы веселые ребята!
    Воспитатель. Вы ленивые? Дети Мы трудолюбивые!
    Воспитатель. Вы недружные?
    Дети. Мы дружные!
    Воспитатель. Вы злые?
    Дети. Мы добрые!
    Воспитатель. Услышали эту историю веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята, и решили они помочь голодным лесным зверям. Как же они им помогли?
    Дети. Они их накормили.
    Воспитатель. Кого чем?
    Дидактическая игра «Кто что ест».
    Воспитатель. Дети позаботились обо всех. Они хотели, чтобы все в городе Зверигороде были довольны и счастливы, сыты и спокойны. Догадайтесь, то они сделали? (Ответы детей.)
    Вывешивается картинка «Дом дружбы».
    Дети. Надо построить дом дружбы.
    Воспитатель. Что должно быть в этом доме? ( Кафе, чтобы все звери могли поесть. Театр, цирк, чтобы все смогли выступать, если захотят, или быть зрителями. Дискотека, где они смогут там танцевать. Спортивный зал, чтобы все могли играть в футбол, волейбол, теннис... )
    Воспитатель. Какими стали все звери в нашем городе? (Добрыми, веселыми, радостными, дружелюбными...) Воспитатель. Вот какое доброе дело сделали наши дети! Все звери захотели подружиться. Помогли им в этом. Назовите своего любимого дикого зверя (или домашнее животное), опишите друга, которого вы ему выбрали. Ведь чтобы подружиться, надо хорошо знать друг друга.
    Дидактическая игра «Какой? какая?»
    Воспитатель. Что надо делать людям, чтобы всем животным хорошо жилось на земле? (Ответы детей.) Какими словами закончим сказку?
    Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
    Воспитатель. Рассказывать сказки любят бабушки и де душки. Представьте себя бабушками и дедушками и рас скажите придуманную нами сегодня сказку (или то, что в ней запомнилось, понравилось) вашим деткам-куклам.
    Воспитатель. Интересная сказка про Зверигород у нас с вами получилась. Только вот каким будет наш дом дружбы, мы еще не знаем. Пусть это будет не просто домик, а забавный, веселый, движущийся дом из необычного материала. Согласны?!
    Поможет нам уже знакомая всем игра «Чудесные вещи» Кто сегодня хочет вынимать карточки?
    Игра «Чудесные вещи».
    1-й ребенок. (в серии движение выбрал картинку курьи ножки домик будет на курьих ножках.
    2-й ребенок. (в серии материал выбрал картинку паутина). Домик сделан из паутины.
    3-й ребенок. (в серии звуки выбрал картинку колокольчик). Он будет звенеть как колокольчик.
    Воспитатель. Чем хорош такой домик? (В нем можно путешествовать не только по большим дорогам, но и в лесу, по узеньким тропинкам, курьи ножки не пройдут).
    3-й ребенок. Колокольчик может будить всех по утрам.
    Воспитатель. Что в нём не очень хорошо? (Паутина может намокнуть от дождя, и домик испортится. Курьи ножки могут споткнуться на тропинке и сломаться. Если колокольчик будет все время звонить, то может заболеть голова.)
    Воспитатель. Как же сделать так, чтобы все было хорошо? (Паутину пропитать непромокаемым раствором и домик накрыть тоненькой крышей, а чтобы она стала жесткой, обрызгать её тоже чем-нибудь укрепляющим. Курьи ножки должны заниматься заряд кой, чтобы быть крепкими. Колокольчик надо заводить, как будильник, и он будет звенеть, когда нужно.)
    Воспитатель. Вот теперь домик будет намного лучше, и зверям в нем точно понравится. Нарисуйте придуманный нами домик и расскажите о нём.
    Филютич Наталья Михайловна
    воспитатель
    Категория: Познание | Добавил: Berta
    Просмотров: 5116 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz