Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Полярные Зори
"Детский сад № 6"
официальный сайт 
Детский сад

Наши публикации
2024 год


Слабовидящим 

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Страницы педагогов
  • Михайлютенко Ю.Е.
  • Саратовская Н.Р.
  • Кондратьева О.И.
  • Гончар Т.В.

  • Поиск по сайту

    Категории
    Познание [3]
    Коммуникация [5]
    Физкультура и здоровье [0]
    Художественное творчество [2]
    Взаимодействие с семьей [2]
    Коррекция [1]

    Архив

    Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Отдел образования администрации г. Полярные Зори
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 283

    Погода
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.2024, 09:40

    Главная » Статьи » Коммуникация

    Возрастные закономерности развития речи.
        Развитие речи тесно связано с созреванием мозговых структур и проходит через две стадии: "доязыковую" (от рождения до одного года: крик - плач - гуление - лепет) и "языковую" (от года до шести лет: слова - фразы - предложения - связная речь).
        В дошкольном возрасте происходит овладение базовой системой кодов языка (фонематических, лексических, логико-грамматических). Активная познавательная деятельность ребенка способствует развитию анализаторов (зрительного, слухового, кожного, двигательного), памяти и мышления. Речь меняется не только количественно (интенсивно растёт активный и пассивный словарь), но и качественно (формируются понятия, усваивается сложная структура языка).
        Для развития речи и обогащения словарного запаса детям необходимо речевое общение со взрослыми. Подражая взрослым, ребенок осваивает звуковой строй языка (развиваются произношение и восприятие на слух) и словообразование. Отвечая на вопросы, он учится диалогической речи, а затем - и монологу. По мере развития головного мозга совершенствуется регулирующая функция речи (планирование и контроль высказываний и действий): вначале в виде команд и инструкций со стороны взрослого, затем - в виде внутренней речи самого ребёнка.
        Дошкольный возраст - наиболее значимый (сензитивный) период для развития речи. В это время происходит интенсивное освоение ребёнком фонетических, лексических и грамматических основ разговорного языка, скачкообразный рост активного словаря (7-12 слов в годовалом возрасте, 200-400 слов в два года, 1200-1500 слов - в три, 2400-2500 слов - к пяти годам и до 4000 слов - к младшему школьному возрасту). Рост не только количественный, но и качественный, с переходом от ситуативного понимания слова к многозначности его смысла. Развитие речи непосредственно связано с возрастным созреванием мозговых структур, формированием нервных связей между моторными (двигательными), сенсорными (воспринимающими) и программирующими центрами речи в коре головного мозга, зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов и артикуляционного (голосового) аппарата.
        Предпосылками к развитию речи служат интерес к окружающему, активные движения ребёнка и его действия с различными предметами, потребность в общении (вначале со взрослыми, а с 2-3-летнего возраста - с другими детьми). Сначала развивается диалогическая речь, потом - монологическая, и лишь затем внешняя речь переходит во внутреннюю. Развитие речи определяется не только уровнем развития мозга ребенка, но и обучающим воздействием взрослых.

    Виктория Николаевна Шестакова
    старший воспитатель
    Категория: Коммуникация | Добавил: Berta (16.06.2010)
    Просмотров: 998
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz