2024 год |
|
|
Слабовидящим |
|
|
Сведения об образовательной организации |
|
|
Меню сайта |
|
|
Поиск по сайту |
|
|
Категории |
|
|
Архив |
|
|
Опросы |
|
|
Погода |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 181 Гостей: 181 Пользователей: 0
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
03.07.2024, 04:29 |
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
Сортировать по:
Дате
В совместной деятельности со взрослым ребёнок усваивает способы действия с разнообразными предметами. Взрослый учит его тому, как следует использовать ложку и чашку, как держать в руке карандаш и как – совочек, что нужно делать с игрушками – возить машину, укачивать куклу, дуть в дудочку. Действия с предметами зависят от их функциональных особенностей и условий их использования. Мы взрослые знаем, что ложка создана для того, чтобы ею есть. Ребёнок, впервые увидевший этот предмет, без помощи взрослого не научится использовать его по назначению.
Читать полностью...
|
Дети с речевыми недостатками при выполнении мелких движений плохо владеют руками, особенно пальцами, т.к. у них недостаточно развита ручная умелость. Как правило, эти дети затрудняются не только в рисовании и письме, но и в лепке, конструировании, аппликации, неловки в самообслуживании (долго застёгивают пуговицы, неловко завязывают шнурки…). Читать дальше... |
Роль развития речи в судьбе каждого человека нельзя переоценить. Не зря всегда выдающиеся мыслители предавали большое значение умению изъяснять свои мысли.
Нам неизвестно каким образом, но в процессе эволюции человек приобрел свойство, отличающее его от других населяющих Землю биологических видов, - речь. Степень развития речи человека определяет степень его удаленности от братьев наших меньших. С помощью слов отдельный человек устанавливает связь с окружающим его миром, выражает богатство своих чувств и мыслей, полноту своего внутреннего мира. |
Развитие речи тесно связано с созреванием мозговых структур и проходит через две стадии: "доязыковую" (от рождения до одного года: крик - плач - гуление - лепет) и "языковую" (от года до шести лет: слова - фразы - предложения - связная речь). В дошкольном возрасте происходит овладение базовой системой кодов языка (фонематических, лексических, логико-грамматических).
Активная познавательная деятельность ребенка способствует развитию анализаторов (зрительного, слухового, кожного, двигательного), памяти и мышления. Речь меняется не только количественно (интенсивно растёт активный и пассивный словарь), но и качественно (формируются понятия, усваивается сложная структура языка). Читать дальше... |
Диагностика значимых для дошкольного возраста видов речевой деятельности слушания и говорения помогает выяснить индивидуальные особенности сформированности речи у детей, поступающих в первый класс их речевые способности и психическое развитие в целом. Для понимания сущности речевой диагностики необходимо четко определить, что входит в содержание устной речи и какие компоненты наиболее важны для ее изучения. Речевая готовность понимается, как сформированность следующих умений: воспринимать информацию, предлагаемую с помощью языковых средств; вербализировать свои действия, в том числе связанные с языковым материалом и определять их последовательность; разграничивать единицы языковой системы и другие виды знаков; овладение информационной, когнитивной, регулятивной функциями языка. Читать дальше... |
|