Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Полярные Зори
"Детский сад № 6"
официальный сайт 
Детский сад

Наши публикации
2024 год


Слабовидящим 

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Страницы педагогов
  • Михайлютенко Ю.Е.
  • Саратовская Н.Р.
  • Кондратьева О.И.
  • Гончар Т.В.

  • Поиск по сайту

    Категории
    Познание [3]
    Коммуникация [5]
    Физкультура и здоровье [0]
    Художественное творчество [2]
    Взаимодействие с семьей [2]
    Коррекция [1]

    Архив

    Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Отдел образования администрации г. Полярные Зори
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 283

    Погода
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 22:23

    Главная » Статьи » Коммуникация

    Диагностика речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.
        Диагностика значимых для дошкольного возраста видов речевой деятельности слушания и говорения помогает выяснить индивидуальные особенности сформированности речи у детей, поступающих в первый класс их речевые способности и психическое развитие в целом.
        Для понимания сущности речевой диагностики необходимо четко определить, что входит в содержание устной речи и какие компоненты наиболее важны для ее изучения. Речевая готовность понимается, как сформированность следующих умений: воспринимать информацию, предлагаемую с помощью языковых средств; вербализировать свои действия, в том числе связанные с языковым материалом и определять их последовательность; разграничивать единицы языковой системы и другие виды знаков; овладение информационной, когнитивной, регулятивной функциями языка.
        Для изучения особенности речевого общения детей (инициативность, темп и содержание разговоров, специфика речевых реплик, их виды) выявления специфики детской речи (лексика, ее богатство, разнообразие, развернутость высказывания, использование форм вежливости) используется наблюдение за общением детей на занятиях и в нерегламентированной деятельности (игровая, познавательная деятельность).
        Для выявления осознания речевой деятельности детьми дошкольного возраста, владения умениями пользоваться механизмами слушания и говорения в процессе речевого взаимодействия применяются индивидуальные беседы с детьми.
        Рекомендуется исследовать характеристики речевого развития: словарный запас, способность к грамматически правильному построению предложений и речи в целом, произвольность владения речью. Для диагностики предлагаю следующие задания:
    *Подбор антонимов (твёрдый – мягкий, широкий – узкий, острый – тупой, глубокий - мелкий) Нахождение обобщающего слова (Кастрюля, тарелка… (посуда); Шкаф – диван…(мебель); Окунь, карась…(рыбы)).
    *Дополнение классификационных групп. (Кастрюля, тарелка… (чашка); Шкаф – диван…(кресло); Окунь, карась…(треска)).
    *Исправление предложений. Начал таять снег и закончилась весна. (Правильно: «закончилась зима», «началась весна») Этим подарком мы доставили маме большую любовь. (Правильно: «большую радость»,
    *Восстановление предложений. Катя…своего маленького брата. (Правильно: любые сочетаемые сказуемые: потеряла, учит, гуляет, любит, кормит, целует). Мальчик… и дверь открылась. (Правильно: постучал, повернул ручку, повернул ключ, толкнул, позвонил).
    *Завершение предложений. Если завтра будет сильный мороз то…(Правильно: любые ответы, в которых описывается следствие «то не пойдём гулять», «надо одеться теплее», «все лужи замёрзнут»). Мальчик упал с велосипеда и разбился, потому что…(Правильно: любой ответ в котором указана причина падения «наехал на камень», «смотрел по сторонам», «не умеет кататься на двухколёсном», «заехал в яму», «не умеет кататься», В комнате погас свет, потому что…(Правильно: любые ответы в которых описывается причина указанного события: «перегорела лампочка», «порвались провода», «случилась авария», «его выключила мама»). Валя ещё плохо умеет читать, хотя…(Правильно: любые ответы, в которых соблюдается противительный смысл союза «хотя». «Хотя уже ходит в школу», «Хотя знает буквы», «Хорошо считает», «она хорошая девочка», «ей семь лет»).
    Борисова Людмила Фёдоровна
    педагог-психолог
    Категория: Коммуникация | Добавил: Berta (20.02.2010)
    Просмотров: 1997
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz