Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Полярные Зори
"Детский сад № 6"
официальный сайт 
Детский сад

Гончар Т.В. Путешествия с кубиком
2024 год


Слабовидящим 

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Страницы педагогов
  • Михайлютенко Ю.Е.
  • Саратовская Н.Р.
  • Кондратьева О.И.
  • Гончар Т.В.

  • Поиск по сайту

    Категории
    Новости из групп [25]
    Устами младенца [2]
    Новости сайта [6]
    Новости в образовании [14]
    У нас в саду [75]
    От всей души [18]

    Архив

    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Полезные сайты
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Отдел образования администрации г. Полярные Зори
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • МБДОУ №2 "Ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ №4 "Росинка"
  • МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ №7 "Гнёздышко"
  • Родителям дошколят
  • Мамам и папам

  • Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 283

    Погода
    Полярные Зори

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 09.05.2024, 20:12

    П У Т Е Ш Е С Т В И Я   С   К У Б И К О М

    Игры-ходилки - это интересно! 

    Мы не знаем, кем был тот безымянный мастер, который придумал забавную игру-ходилку, но и сегодня, как и столетия назад, мы с удовольствием играем в эти увлекательные игры: бросаем кубик и передвигаем по игровому полю фишки, стремясь дойти до заветного финиша.

    Игры-ходилки для детей чрезвычайно полезны: они не только расширяют кругозор, но и закладывают такие качества, как внимательность, усидчивость, целеустремленность, а еще они отлично развивают эмоциональную сферу, воображение, ведь в основе игры – сюжет, наполненный приключениями.

    Чему учат игры-ходилки?

    • считать;
    • следить за ходом игры;
    • следовать правилам игры;
    • дожидаться своего хода и соблюдать очередь;
    • стремиться к победе, т.е. развивают соревновательный дух.

    Игры-ходилки в развитии дошкольников

    Механика игр-ходилок

    Создание игр-ходилок детьми

     

    Игры, которые сделали сами 

    «Будем спортом заниматься» (настольная плоскостная)

    Цель: развивать коммуникативные навыки, интерес к спортивным играм и спорту, закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

    Материалы: набор включает игровое поле с картинками, кубик для определения количества ходов, и фишки «фигурки спортсменов».

    Правила игры. В игре могут принимать участие 3-4 игрока. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Для определения очередности хода игроки бросают кубик, и тот игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, начинает ходить первым. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов. Если игрок останавливается на поле с плачущим смайликом, то он возвращается по стрелке к самому началу на «Старт», если на поле с сердитым смайликом, то продвигается по стрелке назад. Если игрок попадает на поле с весёлым смайликом, то он продвигается по стрелке вперёд, если попадает на поле зеленого цвета он должен выполнить задание (присесть, отжаться, попрыгать и т.д.), которое ему придумают другие игроки. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу.

     

    «В поисках клада» (настольная объемная)

    Цель игры: развивать  внимание, коммуникативные навыки, умение действовать по правилам.

    Материалы: игровое поле, изготовленное из ткани. На игровом поле расположены корабль, фигурки морских животных и дорожка для прохождения игры, кубик для определения количества ходов, фишки разного цвета «кораблики» по количеству игроков

     

    Правила игры. В игре могут принимать участие 3-4 игрока. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Для определения очередности хода игроки бросают кубик, и тот игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, начинает ходить первым. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если игрок попадает на поле «морская звезда», он выполняет задание (Назови три морских жителя, представь себя акулой и покажи, как она плавает, изобрази любое морское животное, пусть остальные игроки, отгадывают), которое придумают ему другие игроки. Если игрок попадает на поле, которое располагается на суше - оно красного цвета, он пропускает ход, его корабль попал на мель. Если игрок попадает на поле жёлтого цвета, он делает ход назад, его корабль находится слишком близко к скалам. Добравшись до сундука с золотом, который охраняет осьминог, игрок придумывает для него смешное имя и только тогда может забрать золото.

     

    «Здоровый образ жизни» (настольная плоскостная)

    Цель: формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; продолжать знакомить детей с понятием «полезная» и «вредная» еда.

    Материалы: набор включает игровое поле, кубик для определения количества ходов, и фишки для ходов разного цвета.

     

    Правила игры. Одновременно в игре могут принимать участие от 2 до 4 человек. Начиная, игроки ставят свои фишки на «старт». Игроки бросают по очереди кубик и двигают свои фишки вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если игрок попадает на поле красного цвета, он пропускает ход, на зелёное - переходит по стрелке вперёд, на синее поле - возвращается по стрелке назад. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу.

     

    «Новогодние каникулы» (настольная плоскостная)

    Цель игры: закреплять знания о празднике, развивать творческие способности, речевую активность, коммуникативные навыки, умение действовать по правилам.

    Материалы: набор включает игровое поле, кубик для определения количества ходов, и фишки для ходов разного цвета, карточки с заданиями.

    Правила игры. В игре могут принимать участие 3-4 игрока. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Для определения очередности хода игроки бросают кубик, и тот игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, начинает ходить первым. И так далее по убыванию. По очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на то количество клеток, которое выпало на кубике. Если игрок остановился на клетке «Телевизор», он берёт карточку с изображением телевизора переворачивает её, и его задача — объяснить слово с карточки остальным игрокам с помощью пантомимы. Если игрок смог объяснить слово, он двигает свою фишку на 1 клетку вперёд по полю. Если никто не смог угадать, объясняющий пропускает ход. Если игрок остановился на клетке «Карандаш», он вытягивает карточку с изображением карандаша. Его задача — нарисовать на листе бумаги тот предмет, который изображён на карточке. Если игрок смог нарисовать, он двигает свою фишку на 1 клетку вперёд по полю, если нет, то пропускает ход. Если игрок остановился на клетке «Объясни», он вытягивает карточку из колоды «Объясни». Его задача — объяснить слово остальным игрокам другими словами, не используя однокоренные и производные слова. Если игрок смог объяснить слово, он двигает свою фишку на 1 клетку вперёд по полю. Если никто не смог угадать, объясняющий пропускает ход. Победителем станет тот, кто первым доберётся до клетки «Финиш»!

     

    «Как котёнок молоко искал» (настольная плоскостная)

    Цель: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека, развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение действовать по правилам.

    Материалы: набор включает игровое поле с картинками, кубик для определения количества ходов, и фишки для ходов.

    Правила игры. Одновременно в игре могут принимать участие от 2 до 4 человек. Начиная, игроки ставят свои фишки на старт. Игроки бросают по очереди кубик и двигают свои фишки вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если фишка попадает на зеленый большой кружок – игрок выполняет задание, которое придумывают ему остальные игроки, если попадает на голубой кружок, тогда у него есть возможность перейти по стрелке вперёд, а если попадает на красный кружок, пропускает ход. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу.

     

    «LEGO – башенка бродилка» (настольная объемная)

    Цель: построить башню из пяти кубиков LEGO одного цвета.

    Материалы: набор включает игровое поле, кубик для определения количества ходов, и фишки (LEGO-человечки) для ходов, LEGO-кубики пяти цветов.

    Правила игры. Одновременно в игре могут принимать участие от 2 до 4 человек. Начиная, игроки ставят свои фишки на «старт». Игроки бросают по очереди кубик и двигают свои фишки вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Далее игроку нужно выбрать деталь LEGO такого цвета, какой окажется под фишкой. Если фишка остановилась на кирпичике голубого цвета, то игрок выбирает деталь конструктора любого цвета, если фишка остановилась на фигуре белого цвета, игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым соберёт башню из пяти деталей LEGO одного цвета.

     

    «Математическое путешествие» (настольная плоскостная)

    Цель игры: закреплять у детей умения и навыки решения задач и примеров, развивать логическое мышление, развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру игры.

    Материалы: набор включает игровое поле с картинками, кубик для определения количества ходов, и фишки для выполнения ходов, конверты для выполнения заданий.

    Правила игры. Одновременно в игре могут принимать участие от 2 до 4 человек. Начиная, игроки ставят свои фишки на старт. Игроки бросают по очереди кубик и двигают свои фишки вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если фишка попадает на зеленый кружок – игрок должен выполнить задание из конверта. В нашем варианте: решить задачу, решить пример, назвать «соседей» числа, сравнить числа, найти недостающую фигуру, «заселить» домики. Если игрок не может выполнить задание, то пропускает ход, если он справился с заданием, то движется дальше. Желтый кружок - ход вперёд. По коричневой стрелке может перейти вперёд на столько ходов, сколько показывает стрелка. Победителем станет тот, кто быстрее остальных участников доберется до финиша, преодолев все преграды и препятствия на своем пути.

     

    «Правила дорожного движения» (настольная плоскостная)

    Цель: закреплять правила дорожного движения, обозначение запрещающих дорожных знаков, значение сигналов светофора, развивать коммуникативные навыки, умение действовать по правилам.

    Материалы: в наборе игровое поле, кубик для определения количества ходов, кубик трёх цветов (жёлтый, красный, зелёный) и фишки - фигурки машин.

    Правила игры. В игре могут принимать участие от 2 до 4 игроков. Все игроки ставят свои фишки на «Старт» и определяют очерёдность ходов. Затем по очереди бросают кубик и передвигают фишку на столько кружков вперёд, сколько показал кубик. Если фишка игрока попала на запрещающий дорожный знак, то ребёнок передвигает её на столько кружков назад, на сколько показывает стрелка. Знак «Пешеходный переход» означает переход по стрелке вперёд. Если фишка игрока попала на поле с изображением светофора, то игрок бросает трёхцветный кубик. Если выпадает зелёный цвет - игрок ходит ещё раз, если желтый - передвигает фишку на 1 ход вперёд, если красный - пропускает ход. Знак «Осторожно, дети!» также означает – пропусти ход. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до финиша.

     

    «Тайна третьей планеты» (настольная объемная)

    Цель игры: формировать представление о космическом пространстве, планетах Солнечной системы, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», развивать мышление, внимание, воображение, умение действовать по правилам.

    Материалы: игровое поле – макет, кубик для определения количества ходов, и фишки - «фигурки космонавтов».

    Правила игры. В игре могут принимать участие 2-3 игрока. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. «Старт» и «Финиш» расположены на планете Земля. Для определения очередности хода игроки бросают кубик. Тот игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, начинает ходить первым. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов. Если игрок останавливается на зеленом поле, то он передвигает свою фишку вперед на столько ходов, на сколько указывает зеленая стрелка. Остановившись на красном поле, игрок возвращается назад на столько ходов, сколько указано на красной стрелке. Остановившись на поле «Черная дыра», игрок пропускает ход. Если фишка попадает на «Комету», то игрок передвигает свою фишку в направлении, которое указывает стрелка-пунктир (голубая – продвигается назад, ближе к началу игры; розовая – продвигается вперед, ближе к финишу). Побеждает в игре тот, кто первым доберется до финиша.

     

    «Мой город - Полярные Зори» (напольная объёмная)

    Цель игры: продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города, развивать коммуникативные навыки, речевую активность, умение действовать по правилам.

    Материалы: игровое поле, макеты зданий, кубик для определения количества ходов, для передвижения -  игрушки-автомобили, медали «Эрудит», эмблемки «Звёзды».

    Правила игры.   В игре могут принимать участие 3-4 игрока. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Для определения очередности хода игроки бросают кубик, и тот игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, начинает ходить первым. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если фишка попала на голубое поле, игрок должен рассказать о достопримечательности своего города, если он правильно рассказывает, получает «Звезду», если попадает на красное поле, пропускает ход. Побеждает тот, кто первый доберётся до финиша. Игрок, получивший большее количество звёздочек за правильные ответы, получает значок «Эрудит».

     

    МБДОУ № 6 г. Полярные Зори © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz